Прокурор разъясняет

  • 7 октября 2021, 16:59
Права пассажиров в случае изменения даты и времени вылета по инициативе авиакомпании-перевозчика
  Текст

Если Вы самостоятельно приняли решение отменить или переоформить авиабилет – это добровольное изменение, которое может быть платным в зависимости от правил применения тарифа.

Если отмена рейса или изменение даты и времени вылета по авиабилету выполнены по инициативе авиакомпании – это вынужденное изменение, которое осуществляется бесплатно.

Согласно пункту 41 приказа Минтранса от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей» (далее по тексту – Правила №82) в случае, если авиакомпания связалась с Вами заранее и сообщила, что произошла задержка или отмена рейса (либо перенос перелета по Вашему направлению на другую дату), то возможно отказаться от перелета и получить компенсацию, либо полететь другим рейсом.

Действующее законодательство позволяет Перевозчику изменить расписание движения воздушных судов, при этом, в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 Правил № 82).

При перерыве в перевозке по инициативе авиакомпании (перевозчика), а также в случае задержки, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания (перевозчик) обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без дополнительной платы:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Авиакомпания «Аврора» при изменении расписания движения воздушных судов информирует пассажиров и грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов всеми возможными способами.

В авиакомпании «Аврора» пассажиры уведомляются посредствам автоматической смс-рассылки при изменении расписания вылета. Система отправляет автоматическое смс-уведомление сразу, как только произошло изменение, это может быть и за месяц и за 2 недели, за день и за час. Уведомление приходит на номер мобильного телефона, который был указан при бронировании.

Причины неполучения смс-уведомления:

- пассажир неверно указал номер телефона

- телефон абонента находится вне зоны обслуживания сотовой сети.

В связи с многочисленными обращениями граждан в прокуратуру о невозможности перелета по причине отсутствия свободных мест, особенно на туристические направления в летний период, авиакомпания «Аврора» реализует билеты на имеющиеся рейсы гражданам при наличии свободных мест на борту по запросу.

Службы авиакомпании «Аврора» прилагают все усилия по пересадке пассажиров на ближайшие даты с использованием всех имеющихся ресурсов.

Для решения вышеуказанных задач по перевозке пассажиров по наиболее востребованным маршрутам авиакомпания «Аврора» по возможности вводит дополнительные рейсы.

В случаях возникновения вопросов при перевозке и предоставления услуг АО «Авиакомпания «Аврора», следует обращаться в контакт-центр: по телефону 8 800 250 49 88 693023, либо по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Горького д. 50-а Тел: +7(4242) 300-206, либо к представителю авиакомпании в аэропорту.

При нарушении прав пассажиров, неоказания услуг авиакомпанией обращения принимаются Сахалинской транспортной прокуратурой по телефонам 8 (4242) 43-32-25, 8 (4242) 42-49-01, 8 (4242) 42-44-14.

Сахалинская транспортная прокуратура