Новости

Одно из приоритетных направлений работы Дальневосточной транспортной прокуратуры – это рассмотрение обращений граждан и предпринимателей
  Текст

Количество поступивших в прошлом году в Дальневосточную транспортную прокуратура обращений возросло на 4,5% и достигло 5,5 тыс. Разрешено порядка 3,5 тыс. жалоб, удовлетворена практически каждая четвертая. По итогам проверок выявлено 1,6 тыс. нарушений закона, в целях их устранения внесено около тысячи мер прокурорского реагирования.

В основном граждане обращались по вопросам функционирования транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, сообщали о нарушениях трудового и таможенного законодательства. Обжаловали действия и решения органов предварительного расследования при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, расследовании уголовных дел.

На прием в органы Дальневосточной транспортной прокуратуры обратились более 1,7 тыс. заявителей, при этом обоснованной признана практически каждая четвертая жалоба. Поднимались вопросы соблюдения сроков доставки грузов, подачи-уборки вагонов, ненадлежащего состояния пешеходных переходов и переездов. Заявители указывали на нарушения прав пассажиров железнодорожного и воздушного транспорта.

Например, по результатам рассмотрения обращения гражданина Хабаровским транспортным прокурором пресечены незаконные действия регионального воздушного перевозчика, которыми созданы искусственные ограничения транспортной доступности для жителей северных районов Хабаровского края, а именно расторгнуты договоры квотирования, позволявшие ряду коммерческих организаций в приоритетном порядке осуществлять групповые бронирования мест.

По другому заявлению установлено, что АО «Авиакомпания «Аврора» до июля прошлого года не были открыты продажи авиабилетов и не выполнено рейсов по социально значимому маршруту «Владивосток – Советская Гавань», что препятствовало реализации прав граждан на транспортную доступность. В этой связи руководителю Сахалинским транспортным прокурором внесено представление, итогом рассмотрения которого стало введение рейса в расписание, в прошлом году выполнено 22 рейса.

Для предупреждения и пресечения ущемления прав работников транспортными прокурорами проводятся выездные встречи и приемы в трудовых коллективах предприятий транспорта. На нарушения трудового законодательства поступило порядка 500 жалоб, обоснованной признана каждая третья. Выявлены случаи необоснованного привлечения к сверхурочной работе работников локомотивных бригад, проводников, несвоевременной (неполной) выплаты заработной платы и др. К примеру, по результатам вмешательства Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора восстановлены права 36 машинистов и помощников машинистов, которым работодателем неправомерно изменена трудовая функция, выразившаяся в привлечении к выполнению работ, не предусмотренных трудовым договором. По мерам реагирования Комсомольского-на-Амуре транспортного прокурора соответствующие приказы отменены, бригады возвращены к выполнению основных обязанностей, виновное должностное лицо ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа.

Существенную долю в структуре разрешенных составляют жалобы на несоблюдение таможенного законодательства, в ходе рассмотрения которых выявлялись нарушения при проведении таможенного контроля, продлении сроков выпуска товаров, реализации полномочий по начислению и взысканию таможенных платежей, защите авторских и интеллектуальных прав.

Особое внимание уделяется обращениям социально уязвимых категорий граждан.

Транспортные прокуроры совместно с руководителями филиалов Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» в субъектах Дальневосточного федерального округа встретились с родственниками работников поднадзорных предприятий транспорта, участвующих в специальной военной операции. Граждан проинформировали о предусмотренных мерах поддержки и порядке их получения, также о возможности обращения в органы прокуратуры в случае нарушения законных прав.

В 2024 году разрешено 62 обращения о нарушениях пенсионного законодательства, об инвалидах и престарелых, из которых практически треть удовлетворена. Установлены несоответствие отдельных объектов транспортной инфраструктуры требованиям доступности, случаи ненадлежащего оказания услуг пассажирам из числа инвалидов. На постоянной основе проводятся приемы по вопросам обеспечения прав людей с ограничениями по здоровью на доступную среду на объектах транспортной инфраструктуры, повышения качества предоставляемых им услуг.

Так, Приморской транспортной прокуратурой по итогам проверки обращения представителя Приморской краевой организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» установлено, что в нарушение требований закона в локальном документе АО «Экспресс Приморья», регламентирующем порядок оформления проездных документов, не предусматривалось освобождение пассажиров с особыми потребностями, имеющих право на бесплатный проезд, от платы за оформление билетов при их приобретении непосредственно в пути следования. Транспортный прокурор внес в организацию представление об устранении нарушений и опротестовал приказ, устанавливающий размер сбора, в результате нарушения устранены.

Не остаются без внимания вопросы защиты прав несовершеннолетних и студентов. К примеру, Хабаровским транспортным прокурором восстановлены права 129 студентов, сведения о дипломах которых не были внесены КГБПОУ «Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий» в информационную систему дипломирования членов экипажей судов.

Приморской транспортной прокуратурой восстановлены права курсанта Морского инженерного колледжа ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского». Проверкой установлено, что несовершеннолетний отчислен из колледжа без предварительного применения к нему других мер ответственности и профилактического воздействия. По результатам рассмотрения протеста и представления прокурора приказ ректора об отчислении отменен, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуроры выезжают на объекты транспорта, в том числе в случаях скопления пассажиров, обусловленного переносом, задержками вылетов авиарейсов. К примеру, Николаевская-на-Амуре транспортная прокуратура по обращению пассажиров задержанного рейса Николаевск-на-Амуре – Охотск провела проверку соблюдения перевозчиком АО «Хабаровские авиалинии» порядка предоставления гражданам обязательных услуг в период длительного ожидания. Установлено, что авиакомпанией были приняты меры по организации питания и размещения пассажиров. Однако ввиду нарушения режима хранения продуктов часть из них оказалась непригодна для употребления в пищу. Кроме того, организация не обеспечила в полной мере расселение граждан в надлежащих условиях, не организовала информирование об изменении расписания вылета. По постановлению транспортного прокурора ответственное должностное лицо авиапредприятия привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа.

Распечатать Архив новостей