Поиск по новостям - Генеральная прокуратура Российской Федерации
Новости
- 2 октября 2006, 12:00
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
Сегодня впервые Генеральная прокуратура Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации провели заседание совместной коллегии. Основанием для этого послужила сложившаяся в последние годы ситуация с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте.
В работе коллегии приняли участие представители обоих ведомств, а также руководители Росавиации и Ространснадзора.
Открывая заседание, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка отметил, что целый ряд российских авиакомпаний уверенно работают на международном рынке, однако серия происшествий и катастроф показала, что состояние дел по обеспечению безопасности авиаперевозок крайне неблагополучно. «Все показатели аварийности превышают аналогичные данные прошлого года, - констатировал Генеральный прокурор. - Но дело не в показателях. За каждым происшествием стоят человеческие жизни и судьбы. Уже за девять месяцев текущего года в авиакатастрофах погибло более трехсот человек. Участившиеся случаи инцидентов, связанных с авиационным транспортом, порождают в обществе чувство страха и недоверие к отечественным авиаперевозчикам, наносят существенный удар по престижу российского государства».
В 2006 г. с гражданскими воздушными судами страны произошло 8 катастроф, в которых погибло 305 человек. Зафиксировано еще более 600 инцидентов и почти 60 повреждений летательных аппаратов на земле, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могли иметь такие же плачевные последствия.
В течение почти двух месяцев Генеральная прокуратура с участием прокуроров субъектов Федерации и специалистов Минтранса России проводила проверку исполнения законодательства о безопасности на воздушном транспорте.
Прокуроры выявили более двух тысяч нарушений законодательства. С целью их устранения внесено около 400 представлений, направлено в суды свыше 50 исков.
Участники коллегии отметили, что Ространснадзору и Росавиации во взаимодействии с Роспромом необходимо создать систему противодействия производству и сбыту контрафактной продукции, организовать надлежащий контроль за использованием авиационной техники на действующих воздушных судах и послепродажным обслуживанием техники, поставляемой предприятиями отечественного авиапрома. Проверка показала, что такой системы сегодня нет. Более того, не установлен порядок уничтожения либо дальнейшего использования выявленной контрафактной продукции, она просто возвращается поставщикам, что создает условия для ее повторного незаконного использования.
Не соответствует требованиям Воздушного кодекса защищенность аэродромов и аэропортов. Во многих регионах отмечены факты ненадлежащего использования аэродромных и приаэродромных территорий, в том числе под свалки, стрельбища, автомойки, гаражи и т.д. Органами прокуратуры приняты меры к устранению таких нарушений.
За пределами контроля со стороны Ространснадзора и его территориальных органов остались вопросы перегрузов воздушных судов. Органами внутренних дел на транспорте регулярно выявляются случаи несоответствия заявленных массы и количества груза (багажа), находящегося в самолете, и их количества, выявляемого при контроле прилета пассажиров.
Серьезные претензии имеются и к организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте.
Участники коллегии отметили, что состоявшееся обсуждение подтвердило вывод о том, насколько актуальна поднятая тема. Грубейшие нарушения законодательства выявлены практически по всем направлениям деятельности авиационной отрасли.
Генеральный прокурор Российской Федерации в своем заключительном слове, определяя причины сложившегося катастрофического положения, подчеркнул, что можно выделить главную из них - это человеческий фактор. «И я бы уточнил – как фактор безответственного отношения к своей работе должностных лиц, на которых возложена обязанность по обеспечению безопасности на воздушном транспорте», - сказал Ю.Я. Чайка. По его мнению, прокурорам субъектов Российской Федерации следует усилить контроль за деятельностью транспортных прокуратур по надзору за исполнением законов о безопасности на воздушном транспорте, необходимо повысить качество проводимых проверок, не ограничиваться констатацией нарушений закона, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию на воздушном транспорте, а добиваться их фактического устранения.
По итогам заседания коллегии принято соответствующее решение.
Теги
КоллегияГенеральная прокуратура Российской Федерации
2 октября 2006, 12:00
Состоялось заседание совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации
Сегодня впервые Генеральная прокуратура Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации провели заседание совместной коллегии. Основанием для этого послужила сложившаяся в последние годы ситуация с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте.
В работе коллегии приняли участие представители обоих ведомств, а также руководители Росавиации и Ространснадзора.
Открывая заседание, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка отметил, что целый ряд российских авиакомпаний уверенно работают на международном рынке, однако серия происшествий и катастроф показала, что состояние дел по обеспечению безопасности авиаперевозок крайне неблагополучно. «Все показатели аварийности превышают аналогичные данные прошлого года, - констатировал Генеральный прокурор. - Но дело не в показателях. За каждым происшествием стоят человеческие жизни и судьбы. Уже за девять месяцев текущего года в авиакатастрофах погибло более трехсот человек. Участившиеся случаи инцидентов, связанных с авиационным транспортом, порождают в обществе чувство страха и недоверие к отечественным авиаперевозчикам, наносят существенный удар по престижу российского государства».
В 2006 г. с гражданскими воздушными судами страны произошло 8 катастроф, в которых погибло 305 человек. Зафиксировано еще более 600 инцидентов и почти 60 повреждений летательных аппаратов на земле, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могли иметь такие же плачевные последствия.
В течение почти двух месяцев Генеральная прокуратура с участием прокуроров субъектов Федерации и специалистов Минтранса России проводила проверку исполнения законодательства о безопасности на воздушном транспорте.
Прокуроры выявили более двух тысяч нарушений законодательства. С целью их устранения внесено около 400 представлений, направлено в суды свыше 50 исков.
Участники коллегии отметили, что Ространснадзору и Росавиации во взаимодействии с Роспромом необходимо создать систему противодействия производству и сбыту контрафактной продукции, организовать надлежащий контроль за использованием авиационной техники на действующих воздушных судах и послепродажным обслуживанием техники, поставляемой предприятиями отечественного авиапрома. Проверка показала, что такой системы сегодня нет. Более того, не установлен порядок уничтожения либо дальнейшего использования выявленной контрафактной продукции, она просто возвращается поставщикам, что создает условия для ее повторного незаконного использования.
Не соответствует требованиям Воздушного кодекса защищенность аэродромов и аэропортов. Во многих регионах отмечены факты ненадлежащего использования аэродромных и приаэродромных территорий, в том числе под свалки, стрельбища, автомойки, гаражи и т.д. Органами прокуратуры приняты меры к устранению таких нарушений.
За пределами контроля со стороны Ространснадзора и его территориальных органов остались вопросы перегрузов воздушных судов. Органами внутренних дел на транспорте регулярно выявляются случаи несоответствия заявленных массы и количества груза (багажа), находящегося в самолете, и их количества, выявляемого при контроле прилета пассажиров.
Серьезные претензии имеются и к организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте.
Участники коллегии отметили, что состоявшееся обсуждение подтвердило вывод о том, насколько актуальна поднятая тема. Грубейшие нарушения законодательства выявлены практически по всем направлениям деятельности авиационной отрасли.
Генеральный прокурор Российской Федерации в своем заключительном слове, определяя причины сложившегося катастрофического положения, подчеркнул, что можно выделить главную из них - это человеческий фактор. «И я бы уточнил – как фактор безответственного отношения к своей работе должностных лиц, на которых возложена обязанность по обеспечению безопасности на воздушном транспорте», - сказал Ю.Я. Чайка. По его мнению, прокурорам субъектов Российской Федерации следует усилить контроль за деятельностью транспортных прокуратур по надзору за исполнением законов о безопасности на воздушном транспорте, необходимо повысить качество проводимых проверок, не ограничиваться констатацией нарушений закона, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию на воздушном транспорте, а добиваться их фактического устранения.
По итогам заседания коллегии принято соответствующее решение.
Все права защищены
Телефон: +7 (800) 250-79-78
Телефон: +7 (495) 987-56-56