Новости

Проанализирована практика рассмотрения и разрешения обращений граждан, их приема в органах прокуратуры республики
  Текст
  4 Изображения
   

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры республики под председательством прокурора Республики Адыгея Игоря Шевченко проанализирована практика рассмотрения и разрешения обращений граждан, их приема в органах прокуратуры республики.

Открывая работу мероприятия, прокурор республики отметил, что рассмотрение обращений и личный прием граждан являются важнейшей частью правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации, направленной на охрану прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка. Во многом от качества и своевременности рассмотрения обращений граждан зависит авторитет органов прокуратуры.

Руководитель надзорного ведомства подчеркнул, что каждое обращение гражданина в органы прокуратуры должно найти свое окончательное разрешение.

С подробным докладом выступил помощник прокурора республики по организационным вопросам, контролю исполнения, рассмотрению обращений и приему граждан Игорь Дорохов. Он сообщил, что в 2020 году в органы прокуратуры Республики Адыгея поступило 14 103 обращения, в 2019 году - 14 583. Чаще граждане обращались по вопросам нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, трудового, земельного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, обжаловали действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, при расследовании уголовных дел. В ходе рассмотрения обращений прокурорами выявлено свыше 780 нарушений закона, для устранения которых принято более 650 мер прокурорского реагирования, в том числе по материалам прокурорских проверок возбуждено 8 уголовных дел.

В 2020 году руководством прокуратуры республики в приемной Президента Российской Федерации принято 26 граждан. Органами прокуратуры Республики Адыгея как дополнительное средство получения информации о нарушении прав и свобод граждан организовывались приемы граждан на сходах жителей муниципальных образований, в трудовых коллективах, общеобразовательных учреждениях, организациях жилищно-коммунального комплекса.

Введена практика проведения руководством прокуратуры республики приемов дистанционно в режиме видеосвязи с соблюдением требований законодательства о защите информации.

По итогам заседания коллегии ее участники выработали ряд конкретных мер по повышению эффективности работы на данном направлении.

Распечатать Архив новостей