Новости

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
  Текст

В 2023 году в ходе антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры республики выявлено 257 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих 261 коррупциогенный фактор, в целях устранения которых приняты меры реагирования.

Также в 105 проектах нормативных правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления выявлено 115 коррупциогенных факторов, для их исключения направлены информации, которые рассмотрены и удовлетворены.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы прохождения государственной (муниципальной) службы и оказания услуг (функций).

Например, по 18 актам реагирования территориальных прокуратур органами местного самоуправления приведены в соответствие с законом положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которые не предусматривали право должностных лиц, проводящих проверку, использовать государственные информационные системы в области противодействия коррупции, в том числе для направления запросов.

Проведение антикоррупционной экспертизы позволяет существенно снизить возможность коррупционных проявлений при правоприменении. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» право на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов предоставлено также институтам гражданского общества и гражданам.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте либо в его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Прокуратура Республики Адыгея готова взаимодействовать с общественными организациями и заинтересованными лицами в проведении указанной работы.

Поступившая в прокуратуру информация о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов будет рассмотрена, при наличии к тому правовых оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

 

 

Распечатать Архив новостей