Права предпринимателей - Прокуратура Республики Башкортостан
Права предпринимателей
- 27 января 2023, 15:17
Разъясняет пркуратура Уфимского района:
С 1 января 2023 года изменился порядок обжалования действий или решений контролирующих органов.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
С 1 января 2023 года вступила в силу часть 2 статьи 39 Федерального закона, согласно которой судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Следует учитывать, что это правило не распространяется на случаи обжалования в суд решений, действий (бездействия) контролирующих органов гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц определен главой 9 Федерального закона.
Установлено, что жалоба подается вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом по постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 до 2030 года жалоба от юридического лица также может быть подписана простой электронной подписью физического лица, действующего от его имени (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Жалоба на решение контрольного ведомства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Предписание, выданное по итогам проверки, обжалуется в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
Рассматривается жалоба в течение двадцати рабочих дней. Этот срок может быть продлен еще на двадцать рабочих дней.
Прокуратура Республики Башкортостан
27 января 2023, 15:17
Изменился порядок обжалования действий или решений контролирующих органов
Разъясняет пркуратура Уфимского района:
С 1 января 2023 года изменился порядок обжалования действий или решений контролирующих органов.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
С 1 января 2023 года вступила в силу часть 2 статьи 39 Федерального закона, согласно которой судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Следует учитывать, что это правило не распространяется на случаи обжалования в суд решений, действий (бездействия) контролирующих органов гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц определен главой 9 Федерального закона.
Установлено, что жалоба подается вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом по постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 до 2030 года жалоба от юридического лица также может быть подписана простой электронной подписью физического лица, действующего от его имени (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Жалоба на решение контрольного ведомства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Предписание, выданное по итогам проверки, обжалуется в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
Рассматривается жалоба в течение двадцати рабочих дней. Этот срок может быть продлен еще на двадцать рабочих дней.
Все права защищены
Телефон: +7 (347) 273-62-21
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46