Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Башкортостан
Прокурор разъясняет
- 13 марта 2015, 11:52
Президиум Суда по интеллектуальным правам 28.03.2014 принял постановление № СП-21/4, в котором разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении споров по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Аналогичная норма содержится в подпункте 5 пункта 2 статьи 1519 ГК РФ, который предусматривает, что использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Исключительному праву на использование товарного знака как абсолютному праву корреспондирует обязанность неопределенного круга третьих лиц по недопущению использования обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарным знаком правообладателя в отношении однородных товаров.
По общему правилу нарушением исключительного права на товарный знак является фактическое использование доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком, в отношении товаров, однородных тем, в отношении которых предоставлена правовая охрана этому товарному знаку.
Нарушением же исключительного права на общеизвестный товарный знак, правовая охрана которого распространяется также и на неоднородные товары, является уже сам факт регистрации доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, а действия по такой регистрации (в том числе с учетом обстоятельств его последующего использования) могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.
Правомочие на защиту исключительного права на товарный знак реализуется на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 1252 ГК РФ, в том числе путем предъявления в суд искового требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, например, требование об обязании удалить и более не размещать информацию о конкретных видах товаров на соответствующем сайте.
Требование о возмещении убытков за незаконное использование товарного знака при использовании доменного имени может быть предъявлено к администратору доменного имени и лицу, фактически использовавшему доменное имя, причем заключение договора «об аренде доменного имени» не снимает с администратора доменного имени ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак. При наличии соответствующих оснований администратор вправе предъявить регрессное требование к лицу, фактически разместившему информацию об однородных товарах на соответствующем ресурсе сети «Интернет», под спорным доменным именем.
Прокуратура Республики Башкортостан
13 марта 2015, 11:52
СУД ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ ОБОБЩИЛ ПРАКТИКУ РАССМОТРЕНИЯ ДОМЕННЫХ СПОРОВ
Президиум Суда по интеллектуальным правам 28.03.2014 принял постановление № СП-21/4, в котором разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении споров по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Аналогичная норма содержится в подпункте 5 пункта 2 статьи 1519 ГК РФ, который предусматривает, что использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Исключительному праву на использование товарного знака как абсолютному праву корреспондирует обязанность неопределенного круга третьих лиц по недопущению использования обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с товарным знаком правообладателя в отношении однородных товаров.
По общему правилу нарушением исключительного права на товарный знак является фактическое использование доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с товарным знаком, в отношении товаров, однородных тем, в отношении которых предоставлена правовая охрана этому товарному знаку.
Нарушением же исключительного права на общеизвестный товарный знак, правовая охрана которого распространяется также и на неоднородные товары, является уже сам факт регистрации доменного имени, тождественного или сходного до степени смешения с общеизвестным товарным знаком, а действия по такой регистрации (в том числе с учетом обстоятельств его последующего использования) могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.
Правомочие на защиту исключительного права на товарный знак реализуется на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 1252 ГК РФ, в том числе путем предъявления в суд искового требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, например, требование об обязании удалить и более не размещать информацию о конкретных видах товаров на соответствующем сайте.
Требование о возмещении убытков за незаконное использование товарного знака при использовании доменного имени может быть предъявлено к администратору доменного имени и лицу, фактически использовавшему доменное имя, причем заключение договора «об аренде доменного имени» не снимает с администратора доменного имени ответственность за нарушение исключительного права на товарный знак. При наличии соответствующих оснований администратор вправе предъявить регрессное требование к лицу, фактически разместившему информацию об однородных товарах на соответствующем ресурсе сети «Интернет», под спорным доменным именем.
Все права защищены
Телефон: +7 (347) 273-62-21
Телефон: +7 (347) 272-64-65
Телефон: +7 (347) 272-71-42
Телефон: +7 (347) 276-28-46