Работа с обращениями граждан

  • 30 марта 2021, 12:17
Анализ обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры республики за 2020 год
  Текст

Работа органов прокуратуры республики по рассмотрению обращений и приему граждан построена в соответствии с нормами федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Алтай.

Стабильным остается уровень доверия к органам прокуратуры республики, которыми уделяется повышенное внимание объективному и окончательному разрешению обращений.

В 2020 году в органы прокуратуры поступило 7335 обращений, что на 13,2 % больше, чем в прошлом году (6367). Каждое четвертое обращение признано обоснованным, всего удовлетворено 1148 обращений, что на 21,0 % больше, чем в 2019 году (949),

В результате проведенных по жалобам проверок прокурорами выявлено 1708 нарушений законов, что на 12,1 % больше, чем в 2019 году (1523). По удовлетворенным обращениям: принесен 21 протест (24); внесено 930 представлений об устранении выявленных нарушений (577); направлено 200 исковых (заявлений) в суд (398); предостережено 18 должностных лиц (5); возбуждено 97 дел об административных правонарушениях (54); отменено 22 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (8) и отменено 10 постановлений о приостановлении предварительного расследования (0).

Важной составной частью правозащитной деятельности органов прокуратуры республики по-прежнему является личный прием граждан.

В прошедшем году на личный прием к работникам прокуратуры обратилось 2820 граждан, отмечается рост на 2,5 % лиц, обратившихся на прием (2750).

Граждане активно использовали право на личное обращение к руководству органов прокуратуры, лично прокурорами и их заместителями принято 1819 граждан, что на 40 % больше по сравнению с 2019 годом (1299).

Рост количества принятых граждан обусловлен активной работой Мобильной приемной прокурора Республики Алтай, которой с июня по октябрь осуществлялись выезды в отдаленные и труднодоступные села республики, выездные приемы граждан осуществлялись первым заместителем и заместителем прокурора республики.

Лично прокурором Республики Алтай принято 224 гражданина (2019 – 212), заместителями прокурора республики – 120 (2019 – 83).

При этом, повысилась эффективность таких приемов, значительно увеличилось число письменных обращений с приема прокурора субъекта, которым принято 198 письменных обращений, что на 88 % больше, чем в 2019 году (42), по результатам разрешения которых приняты меры к реальному восстановлению прав более 100 граждан.

К примеру, по результатам рассмотрения обращения руководителя регионального отделения Всероссийской общественной организации «Родители детей-инвалидов», с личного приема прокурора республики, проведенного в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Алтай, приняты меры к восстановлению прав более 90 детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении, на получение бесплатного двухразового питания, которое ранее им не предоставлялось, ввиду отсутствия нормативного урегулирования порядка получения питания либо соответствующей денежной компенсации. По представлениям прокуроров уполномоченными органами местного самоуправления и Министерством образования РА приняты соответствующие нормативные правовые акты, дети-инвалиды, обучающиеся на дому, обеспечены бесплатным питанием.

В рамках исполнения требований организационно-распорядительного документа Генерального прокурора РФ, регламентирующего порядок приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации, в 2020 году прокурором республики в Приемной Президента РФ в РА принято 16 граждан (2019 – 12), в соответствии с графиком прием проводился в феврале и августе 2020 года.

По итогам рассмотрения указанных обращений выявлено 32 нарушения закона, в целях устранения которых внесено 3 протеста, принесено 17 представлений, к административной и дисциплинарной ответственности привлечены 15 должностных лиц.

В 2020 году продолжена практика проведения выездных приемов в отдаленные районы республики, которые осуществлялись с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, с соблюдением мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Обеспечена возможность приема граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством видеоконференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи. Проводились тематические приемы медицинских и педагогических работников, в специализированных социальных учреждениях.

В 2020 году органами прокуратуры республики на основе анализа работы с обращениями граждан проводились проверки исполнения требований Федерального закона № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о порядке рассмотрении обращений граждан среди выявленных являются несоблюдение должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публично значимые функции, 30-дневного срока рассмотрения обращений, а также необеспечение полного, всестороннего и объективного рассмотрения всех доводов заявителей.

Выявлялось некачественное нормативное регулирование правоотношений в рассматриваемой сфере.

К примеру, прокуратурой г.Горно-Алтайска в декабре 2020 года проведена проверка деятельности администрации г. Горно-Алтайска в связи с ростом поступивших в прокуратуру обращений по вопросам расчистки дорог от снега.

Проверкой выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, некачественное рассмотрение обращений.

По итогам проверок в отношении должностных лиц администрации г. Горно-Алтайска прокурором города были вынесены 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к ответственности в виде штрафа. Надлежащее содержание дорожного полотна организовано.

Аналогичные нарушения выявлялись прокурорами Майминского и Онгудайского районов.

По протестам прокурора Усть-Канского района изменены нормативные акты 5 сельских поселений, регламентирующих права граждан в рассматриваемой сфере, были исключены противоречащие федеральному законодательству положения, обязывающие заявителей направлять обращения только по почте.

При проведении проверки исполнения законодательства о муниципальном жилищном контроле в мае 2020 года прокурорами г. Горно-Алтайска, Майминского и Турочакского районов выявлены нарушения 30-дневного срока рассмотрения обращений граждан, в целях устранения которых внесены представления, к дисциплинарной ответственности привлечены 9 лиц.

Кроме того, в отношении должностных лиц администрации г. Горно-Алтайска прокурором города вынесены 3 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к ответственности в виде штрафов. Прокурорами Майминского и Онгудайского районов приняты меры к надлежащей организации приёма граждан в МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» и МО «Онгудайской район» соответственно.

  • республики выявлялись нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, случаи проведения не качественных проверок и направления ответов не по всем доводам заявителей в деятельности Министерства цифрового развития Республики Алтай, Министерства регионального развития Республики Алтай, Территориального Управления Федеральной службы по защите прав потребителей по Республике Алтай, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

В целях устранения нарушений и недопущения их впредь руководителям внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры к устранению нарушений, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в 2020 году прокурорами выявлено 264 (242) нарушения закона, опротестован 31 (27) правовой акт, внесено 65 (64) представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 46 (46) лиц, к административной – 8 (3).