Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Карелия
Прокурор разъясняет
- 24 декабря 2015, 00:00
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Анализ результатов работы органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции показывает, что многие работодатели до настоящего времени не спешат исполнять требования закона, в связи с чем подпадают под административно-правовые санкции в виде крупных штрафов.
Так, прокуратурой г. Костомукша в 2014–2015 гг. к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) привлечено 20 юридических и должностных лиц. Общая сумма назначенных административных им штрафов составила 1,2 миллиона рублей.
Ярким примером является привлечение в ноябре 2015 года к административной ответственности ООО «ВИТА» и его руководителя. Информация о факте трудоустройства в обществе 2 декабря 2014 года бывшего государственного служащего поступила по месту его прежней работы только 22 апреля 2015 года. При этом ООО «ВИТА» не представило доказательств своевременного направления данной информации в установленный законом десятидневный срок.
При принятии на работу (заключении договора) данной категории граждан работодатель обязан принять меры к выяснению обстоятельств, связанных с ранее замещаемой должностью бывшего государственного и муниципального служащего и датой его увольнения. Как показывает судебная практика, доводы работодателей об отсутствии у них информации о ранее занимаемой должности государственной и муниципальной службы вновь принятого работника судами признаются несостоятельными, за исключением случаев, когда будет доказано, что работодатель был введен в заблуждение бывшим государственным и муниципальным служащим (например, представлена трудовая книжка, в которой отсутствуют сведения о ранее замещаемой должности).
Немаловажным является и содержание уведомления направляемого работодателем (заказчиком работ, услуг). Порядок сообщения данных сведений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29. Неисполнение данного порядка также влечет за собой административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Так, прокуратура г. Костомукши установила, что ООО «Лес-тимбер» при принятии на работу бывшего государственного служащего в 10-дневный срок направило уведомление, однако оно не соответствовало требованиям законодательства. В уведомлении отсутствовали сведения о числе, месяце, годе и месте рождения работника; полном и сокращенном наименовании организации; дате и номере приказа о принятии на работу; дате заключения трудового договора и срока, на который он заключен, а также о должностных обязанностях принятого работника. По постановлению прокурора мировой судья привлек предприятие и его руководителя к административной ответственности в виде штрафа.
Необходимо также отметить, что индивидуальные предприниматели, допустившие данные нарушения антикоррупционного законодательства, несут административную ответственность как должностные лица.
Особенностями данного правонарушения является и то, что дела по ним могут быть возбуждены исключительно прокурором, а срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет (статья 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, лицо совершившее правонарушение в декабре 2014 года, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ вплоть до 2020 года.
Прокуратура Республики Карелия
24 декабря 2015, 00:00
Разъяснение законодательства: О противодействии коррупции при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров с бывшими государственными и муниципальными служащими
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Анализ результатов работы органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции показывает, что многие работодатели до настоящего времени не спешат исполнять требования закона, в связи с чем подпадают под административно-правовые санкции в виде крупных штрафов.
Так, прокуратурой г. Костомукша в 2014–2015 гг. к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) привлечено 20 юридических и должностных лиц. Общая сумма назначенных административных им штрафов составила 1,2 миллиона рублей.
Ярким примером является привлечение в ноябре 2015 года к административной ответственности ООО «ВИТА» и его руководителя. Информация о факте трудоустройства в обществе 2 декабря 2014 года бывшего государственного служащего поступила по месту его прежней работы только 22 апреля 2015 года. При этом ООО «ВИТА» не представило доказательств своевременного направления данной информации в установленный законом десятидневный срок.
При принятии на работу (заключении договора) данной категории граждан работодатель обязан принять меры к выяснению обстоятельств, связанных с ранее замещаемой должностью бывшего государственного и муниципального служащего и датой его увольнения. Как показывает судебная практика, доводы работодателей об отсутствии у них информации о ранее занимаемой должности государственной и муниципальной службы вновь принятого работника судами признаются несостоятельными, за исключением случаев, когда будет доказано, что работодатель был введен в заблуждение бывшим государственным и муниципальным служащим (например, представлена трудовая книжка, в которой отсутствуют сведения о ранее замещаемой должности).
Немаловажным является и содержание уведомления направляемого работодателем (заказчиком работ, услуг). Порядок сообщения данных сведений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29. Неисполнение данного порядка также влечет за собой административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Так, прокуратура г. Костомукши установила, что ООО «Лес-тимбер» при принятии на работу бывшего государственного служащего в 10-дневный срок направило уведомление, однако оно не соответствовало требованиям законодательства. В уведомлении отсутствовали сведения о числе, месяце, годе и месте рождения работника; полном и сокращенном наименовании организации; дате и номере приказа о принятии на работу; дате заключения трудового договора и срока, на который он заключен, а также о должностных обязанностях принятого работника. По постановлению прокурора мировой судья привлек предприятие и его руководителя к административной ответственности в виде штрафа.
Необходимо также отметить, что индивидуальные предприниматели, допустившие данные нарушения антикоррупционного законодательства, несут административную ответственность как должностные лица.
Особенностями данного правонарушения является и то, что дела по ним могут быть возбуждены исключительно прокурором, а срок давности привлечения к административной ответственности составляет шесть лет (статья 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, лицо совершившее правонарушение в декабре 2014 года, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ вплоть до 2020 года.
Все права защищены
Телефон: +7 (8142) 717-846