Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Карелия
Прокурор разъясняет
- 16 июня 2014, 11:04
Как известно, Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ внесены изменения в статью 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленные на упорядочение правового регулирования отношений в сфере контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления. Изменения вступили в силу с 01.01.2014.
В новой редакции статьи уточнено, что надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры, на которых также возложена обязанность по координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении местного самоуправления, формирование и согласование ежегодного плана таких проверок, а также согласование внеплановых проверок.
Порядок проведения указанной работы утверждён приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.
Законом установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов контроля (надзора) различных уровней, а плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.
Органами прокуратуры до 1 октября текущего года осуществляется формирование ежегодного сводного плана проверок деятельности органов местного самоуправления, которые будут проводиться органами государственного контроля (надзора) в следующем году.
План подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. При поступлении сведений о необходимости внесения изменений в план прокуроры оценивают их на предмет наличия указанных оснований. В части проверок, подлежащих исключению из планов, прокуроры в 15-дневный срок корректируют план, опубликованный на сайте прокуратуры.
При реорганизации контролирующего органа или передачи части его полномочий по осуществлению контроля иному органу запланированные на текущий год мероприятия из планов не исключаются, а проводятся органом, которому переданы соответствующие контрольные полномочия.
Таким образом, с 1 января 2015 года плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно и только на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного в органах прокуратуры в указанном выше порядке.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Согласно указанному выше Порядку обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Внеплановые проверки могут проводиться также в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям.
Прокуратура Республики Карелия
16 июня 2014, 11:04
Генеральный прокурор Российской Федерации утвердил порядок работы органов прокуратуры при организации и проведении контролирующими органами проверок деятельности органов местного самоуправления
Как известно, Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ внесены изменения в статью 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленные на упорядочение правового регулирования отношений в сфере контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления. Изменения вступили в силу с 01.01.2014.
В новой редакции статьи уточнено, что надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры, на которых также возложена обязанность по координации деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении местного самоуправления, формирование и согласование ежегодного плана таких проверок, а также согласование внеплановых проверок.
Порядок проведения указанной работы утверждён приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.
Законом установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов контроля (надзора) различных уровней, а плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится органом контроля (надзора) не чаще одного раза в два года.
Органами прокуратуры до 1 октября текущего года осуществляется формирование ежегодного сводного плана проверок деятельности органов местного самоуправления, которые будут проводиться органами государственного контроля (надзора) в следующем году.
План подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Изменения в план вносятся прокурорами в случаях невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления, упразднения или сокращения должности местного самоуправления, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. При поступлении сведений о необходимости внесения изменений в план прокуроры оценивают их на предмет наличия указанных оснований. В части проверок, подлежащих исключению из планов, прокуроры в 15-дневный срок корректируют план, опубликованный на сайте прокуратуры.
При реорганизации контролирующего органа или передачи части его полномочий по осуществлению контроля иному органу запланированные на текущий год мероприятия из планов не исключаются, а проводятся органом, которому переданы соответствующие контрольные полномочия.
Таким образом, с 1 января 2015 года плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться органами государственного контроля (надзора) совместно и только на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного в органах прокуратуры в указанном выше порядке.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Согласно указанному выше Порядку обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения решения о проведении внеплановой проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) принимается решение о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Внеплановые проверки могут проводиться также в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру материалам и обращениям.
Все права защищены
Телефон: +7 (8142) 717-846