Прокурор разъясняет - Прокуратура Республики Мордовия
Прокурор разъясняет
- 1 ноября 2021, 10:38
С 1 июля 2021 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ).
Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных посредством профилактики нарушений обязательных требований , оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.
Нормы закона направлены на снижение административного давления на хозяйствующие субъекты и профилактику (предупреждение) нарушений, наряду с проверками введены более мягкие контрольно-надзорные мероприятия.
В качестве новелл предусмотрено проведение мероприятий как во взаимодействии контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия.
В частности установлены такие виды мероприятий как:
мониторинговая закупка – в отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;
выборочный контроль - отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;
инспекционный визит, в ходе которого предприниматель обязан обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Проводится данное мероприятие без предварительного уведомления;
выездное обследование - визуальная оценка соблюдения обязательных требований без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осмотр общедоступных производственных объектов).
Допускается возможность проведения инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения документарной и выездной проверкитеперь не может превышать 10 рабочих дней.
Важным нововведением является требование об обязательном включении контрольного (надзорного) мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение этого правила считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (муниципального) контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
Предусмотрена отмена решений, принятых по итогам любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления таких нарушений уполномоченным должностным лицом, проводившим проверочное мероприятие, принимается решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
После признания недействительными результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями, повторная внеплановая проверка может быть проведенатолько по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения.
Прокуратура Республики Мордовия
1 ноября 2021, 10:38
Новеллы законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (прокуратура Чамзинского района)
С 1 июля 2021 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ).
Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных посредством профилактики нарушений обязательных требований , оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существующего до возникновения таких нарушений.
Нормы закона направлены на снижение административного давления на хозяйствующие субъекты и профилактику (предупреждение) нарушений, наряду с проверками введены более мягкие контрольно-надзорные мероприятия.
В качестве новелл предусмотрено проведение мероприятий как во взаимодействии контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия.
В частности установлены такие виды мероприятий как:
мониторинговая закупка – в отличие от уже существующей контрольной закупки, она будет проводиться для последующего направления товаров, результатов работ и услуг, например, на экспертизу. В остальном эти мероприятия похожи;
выборочный контроль - отбор проб образцов продукции, чтобы подтвердить их соответствие обязательным требованиям по безопасности, качеству;
инспекционный визит, в ходе которого предприниматель обязан обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения. Проводится данное мероприятие без предварительного уведомления;
выездное обследование - визуальная оценка соблюдения обязательных требований без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осмотр общедоступных производственных объектов).
Допускается возможность проведения инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Срок проведения документарной и выездной проверкитеперь не может превышать 10 рабочих дней.
Важным нововведением является требование об обязательном включении контрольного (надзорного) мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение этого правила считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (муниципального) контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия.
Предусмотрена отмена решений, принятых по итогам любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления таких нарушений уполномоченным должностным лицом, проводившим проверочное мероприятие, принимается решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
После признания недействительными результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями, повторная внеплановая проверка может быть проведенатолько по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения.
Все права защищены