Документы - Прокуратура Республики Мордовия
Документы
- 22 января 2014
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
22.01.2014 | № 18/7 |
Саранск
Об усилении прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства
Высокий уровень незаконной миграции, расширение масштабов нелегальной трудовой деятельности мигрантов негативно влияют на различные стороны жизни общества и государства, представляют угрозу национальной безопасности, приводят к росту теневой экономики и коррупции, дестабилизации социально-политической ситуации.
Нарушения миграционного законодательства взаимосвязаны с противоправными деяниями в других сферах. Отсутствие должных условий для проживания и работы иностранных граждан, низкая заработная плата нередко способствуют совершению мигрантами различных правонарушений.
В сложившейся ситуации основными задачами органов прокуратуры является координация деятельности всех заинтересованных органов по пресечению нелегальной миграции, обеспечение полноты принимаемых ими мер, своевременное выявление и преодоление негативных тенденций в данной сфере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 18 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Заместителей прокурора республики, руководителей подразделений аппарата прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики, межрайспецпрокуроров принять комплекс дополнительных мер, направленных на усиление надзора за исполнением миграционного законодательства, организовать данную работу в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Президентом Российской Федерации.
1.1. Считать надзор за исполнением данного законодательства одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры республики.
1.2. Обеспечить регулярный анализ состояния законности и прокурорского надзора в миграционной сфере, на основании которых планировать надзорные мероприятия.
1.3. Усилить прокурорский надзор за исполнением названного законодательства в деятельности контролирующих органов, обратив внимание на полноту и эффективность использования ими контрольных (надзорных) функций, своевременность мер, направленных на выявление и устранение нарушений закона. В первом полугодии 2014 года организовать проверку соблюдения региональными УФМС, УФСИН, МВД, их территориальными подразделениями миграционного законодательства.
2. Межрайспецпрокуроров организовать надлежащий мониторинг миграционной обстановки на поднадзорной территории, включая своевременное получение из органов миграционного контроля, правоохранительных органов, органов местного самоуправления информации об иностранных гражданах, зарегистрированных и фактически проживающих на соответствующей территории, осуществляющих трудовую деятельность, их массовом расселении, результатах контрольных мероприятий. С целью получения оперативных сведений о нарушениях миграционного законодательства на постоянной основе изучать средства массовой информации, организовать «горячие телефонные линии».
2.1. На постоянной основе с привлечением уполномоченных органов проверять: — места осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, а также места их компактного проживания, оценивать законность их нахождения на территории Российской Федерации и привлечения к труду (в том числе заключения и расторжения с ними трудовых договоров, наличия подлинных медицинских документов, своевременность оплаты их труда, обеспечения безопасных условий труда, использования схемы привлечения иностранной рабочей силы через аутсорсинг, обеспечения их жильем и т. д.), соблюдения в местах их проживания норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнения запрета на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в отдельных видах розничной торговли, ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации. При выявлении иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, инициировать, при наличии достаточных оснований, принятие уполномоченными органами мер по привлечению их к административной ответственности с последующим выдворением за пределы Российской Федерации; — органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, уполномоченные на распоряжение жилищным фондом, а также на использование и контроль за сохранностью расселенных жилых домов, помещений, подлежащих реконструкции и сносу, в части правомерности вселения (включая самовольное) в эти помещения иностранных граждан; — организации, в том числе туристические фирмы, а также лиц, оказывающих иностранным гражданам консультативные и иные услуги, выяснять, не связана ли фактически осуществляемая ими деятельность с предоставлением услуг, находящихся в исключительной компетенции органов ФМС России (выдача разрешений на работу, миграционных карт со штампом о постановке на учет и т. д.). При выявлении фактов организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации инициировать проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ, о чем незамедлительно сообщать в прокуратуру республики.
2.1.1. При осуществлении надзорных мероприятий особое внимание уделять выявлению случаев регистрации иностранцев в так называемых «резиновых квартирах», а также регистрации фиктивных браков для получения гражданства Российской Федерации. По всем фактам нарушений закона принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, в том числе в судебном порядке.
2.2. По мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие проводить проверки полноты реализации органами ФМС России, МВД России, другими правоохранительными органами полномочий по обеспечению контролируемости миграционных потоков, созданию условий для законной трудовой миграции, пресечению преступной эксплуатации иностранных граждан, других криминальных форм незаконной миграции, в ходе которых обращать особое внимание на:
— полноту принятых ими мер к выявлению и последующему устранению нарушений миграционного законодательства, привлечению виновных лиц к ответственности;
— соблюдение порядка и сроков административного выдворения иностранных граждан, их содержания в специально предназначенных для этого помещениях.
2.3. При осуществлении надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов ориентировать их на выявление преступлений, связанных с организацией незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), торговлей людьми (ст. 127.1 УК РФ) и иных сопутствующих им преступлений.
2.4. Проверки полноты регистрации сообщений о таких преступлениях осуществлять с обязательным изучением материалов административной практики, обращений граждан, публикаций в СМИ, материалов, содержащихся в номенклатурных делах органов полиции, материалов контрольно-надзорной и разрешительной деятельности территориальных органов ФМС, ФНС, Государственной инспекции труда в Республики Мордовия и т. д. При наличии оснований применять меры прокурорского реагирования в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 37 УПК РФ.
2.5. Докладные записки о состоянии законности в миграционной сфере, а также о проведенной в данном направлении работе и её результатах представлять в прокуратуру республики каждое полугодие, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства (Рябцев А. В.):
3.1. Обеспечить регулярное взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными правоохранительными и контролирующими органами, региональными органами власти.
3.2. Принять дополнительные меры к повышению уровня организации работы межрайпрокуроров по надзору за исполнением миграционного законодательства, информационно-методическому обеспечению их деятельности.
3.3. В ходе проверок соблюдения УФМС России по Республике Мордовия, региональными органами государственной власти миграционного законодательства обращать особое внимание на полноту реализации предоставленных им в данной сфере полномочий, соблюдение законодательства при определении потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, обоснованность заключений уполномоченных органов о целесообразности предусмотренных на предстоящий год объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, принципиально реагировать на нарушение порядка постановки органами ФМС России иностранных граждан на миграционный учет, выдачи им разрешений на работу, неисполнение полномочий по контролю за выездом иностранных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также в отношении которых Министерством юстиции Российской Федерации вынесены решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
3.4. Не реже одного раза в полугодие обобщать состояние надзора и законности за соблюдением миграционного законодательства и использовать полученные результаты для совершенствования надзорной деятельности.
4. Управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (Мельников В. В.), старшего помощника прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму (Мяльдзин Р. З.), при содействии отдела правовой статистики (Гринин В. А.) не реже одного раза в полугодие обобщать состояние законности в указанном направлении деятельности, о результатах не позднее 20 января и 20 июля информировать управление по надзору за исполнением федерального законодательства.
5. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Указание довести до сведения всех оперативных работников прокуратуры республики.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
1 Файл
Тип
УказаниеПрокуратура Республики Мордовия
22 января 2014, 17:00
Указание № 18/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
УКАЗАНИЕ
22.01.2014 | № 18/7 |
Саранск
Об усилении прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства
Высокий уровень незаконной миграции, расширение масштабов нелегальной трудовой деятельности мигрантов негативно влияют на различные стороны жизни общества и государства, представляют угрозу национальной безопасности, приводят к росту теневой экономики и коррупции, дестабилизации социально-политической ситуации.
Нарушения миграционного законодательства взаимосвязаны с противоправными деяниями в других сферах. Отсутствие должных условий для проживания и работы иностранных граждан, низкая заработная плата нередко способствуют совершению мигрантами различных правонарушений.
В сложившейся ситуации основными задачами органов прокуратуры является координация деятельности всех заинтересованных органов по пресечению нелегальной миграции, обеспечение полноты принимаемых ими мер, своевременное выявление и преодоление негативных тенденций в данной сфере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 18 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,
ОБЯЗЫВАЮ:
1. Заместителей прокурора республики, руководителей подразделений аппарата прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики, межрайспецпрокуроров принять комплекс дополнительных мер, направленных на усиление надзора за исполнением миграционного законодательства, организовать данную работу в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденной Президентом Российской Федерации.
1.1. Считать надзор за исполнением данного законодательства одним из наиболее важных направлений деятельности органов прокуратуры республики.
1.2. Обеспечить регулярный анализ состояния законности и прокурорского надзора в миграционной сфере, на основании которых планировать надзорные мероприятия.
1.3. Усилить прокурорский надзор за исполнением названного законодательства в деятельности контролирующих органов, обратив внимание на полноту и эффективность использования ими контрольных (надзорных) функций, своевременность мер, направленных на выявление и устранение нарушений закона. В первом полугодии 2014 года организовать проверку соблюдения региональными УФМС, УФСИН, МВД, их территориальными подразделениями миграционного законодательства.
2. Межрайспецпрокуроров организовать надлежащий мониторинг миграционной обстановки на поднадзорной территории, включая своевременное получение из органов миграционного контроля, правоохранительных органов, органов местного самоуправления информации об иностранных гражданах, зарегистрированных и фактически проживающих на соответствующей территории, осуществляющих трудовую деятельность, их массовом расселении, результатах контрольных мероприятий. С целью получения оперативных сведений о нарушениях миграционного законодательства на постоянной основе изучать средства массовой информации, организовать «горячие телефонные линии».
2.1. На постоянной основе с привлечением уполномоченных органов проверять: — места осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, а также места их компактного проживания, оценивать законность их нахождения на территории Российской Федерации и привлечения к труду (в том числе заключения и расторжения с ними трудовых договоров, наличия подлинных медицинских документов, своевременность оплаты их труда, обеспечения безопасных условий труда, использования схемы привлечения иностранной рабочей силы через аутсорсинг, обеспечения их жильем и т. д.), соблюдения в местах их проживания норм пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнения запрета на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в отдельных видах розничной торговли, ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации. При выявлении иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, инициировать, при наличии достаточных оснований, принятие уполномоченными органами мер по привлечению их к административной ответственности с последующим выдворением за пределы Российской Федерации; — органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, уполномоченные на распоряжение жилищным фондом, а также на использование и контроль за сохранностью расселенных жилых домов, помещений, подлежащих реконструкции и сносу, в части правомерности вселения (включая самовольное) в эти помещения иностранных граждан; — организации, в том числе туристические фирмы, а также лиц, оказывающих иностранным гражданам консультативные и иные услуги, выяснять, не связана ли фактически осуществляемая ими деятельность с предоставлением услуг, находящихся в исключительной компетенции органов ФМС России (выдача разрешений на работу, миграционных карт со штампом о постановке на учет и т. д.). При выявлении фактов организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации инициировать проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ, о чем незамедлительно сообщать в прокуратуру республики.
2.1.1. При осуществлении надзорных мероприятий особое внимание уделять выявлению случаев регистрации иностранцев в так называемых «резиновых квартирах», а также регистрации фиктивных браков для получения гражданства Российской Федерации. По всем фактам нарушений закона принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, в том числе в судебном порядке.
2.2. По мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие проводить проверки полноты реализации органами ФМС России, МВД России, другими правоохранительными органами полномочий по обеспечению контролируемости миграционных потоков, созданию условий для законной трудовой миграции, пресечению преступной эксплуатации иностранных граждан, других криминальных форм незаконной миграции, в ходе которых обращать особое внимание на:
— полноту принятых ими мер к выявлению и последующему устранению нарушений миграционного законодательства, привлечению виновных лиц к ответственности;
— соблюдение порядка и сроков административного выдворения иностранных граждан, их содержания в специально предназначенных для этого помещениях.
2.3. При осуществлении надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов ориентировать их на выявление преступлений, связанных с организацией незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ), торговлей людьми (ст. 127.1 УК РФ) и иных сопутствующих им преступлений.
2.4. Проверки полноты регистрации сообщений о таких преступлениях осуществлять с обязательным изучением материалов административной практики, обращений граждан, публикаций в СМИ, материалов, содержащихся в номенклатурных делах органов полиции, материалов контрольно-надзорной и разрешительной деятельности территориальных органов ФМС, ФНС, Государственной инспекции труда в Республики Мордовия и т. д. При наличии оснований применять меры прокурорского реагирования в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 37 УПК РФ.
2.5. Докладные записки о состоянии законности в миграционной сфере, а также о проведенной в данном направлении работе и её результатах представлять в прокуратуру республики каждое полугодие, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства (Рябцев А. В.):
3.1. Обеспечить регулярное взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными правоохранительными и контролирующими органами, региональными органами власти.
3.2. Принять дополнительные меры к повышению уровня организации работы межрайпрокуроров по надзору за исполнением миграционного законодательства, информационно-методическому обеспечению их деятельности.
3.3. В ходе проверок соблюдения УФМС России по Республике Мордовия, региональными органами государственной власти миграционного законодательства обращать особое внимание на полноту реализации предоставленных им в данной сфере полномочий, соблюдение законодательства при определении потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, обоснованность заключений уполномоченных органов о целесообразности предусмотренных на предстоящий год объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, принципиально реагировать на нарушение порядка постановки органами ФМС России иностранных граждан на миграционный учет, выдачи им разрешений на работу, неисполнение полномочий по контролю за выездом иностранных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также в отношении которых Министерством юстиции Российской Федерации вынесены решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.
3.4. Не реже одного раза в полугодие обобщать состояние надзора и законности за соблюдением миграционного законодательства и использовать полученные результаты для совершенствования надзорной деятельности.
4. Управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (Мельников В. В.), старшего помощника прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму (Мяльдзин Р. З.), при содействии отдела правовой статистики (Гринин В. А.) не реже одного раза в полугодие обобщать состояние законности в указанном направлении деятельности, о результатах не позднее 20 января и 20 июля информировать управление по надзору за исполнением федерального законодательства.
5. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Указание довести до сведения всех оперативных работников прокуратуры республики.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
Все права защищены