Документы - Прокуратура Республики Мордовия
Документы
- 23 августа 2013
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
ПРИКАЗ
23.08.2013 | № 190 |
Саранск
Об организации взаимодействия с представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, правотворческой деятельности, прокурорского надзора за соответствием законодательству нормативных правовых актов и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
В связи с внесением изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в целях дальнейшего совершенствования организации работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти республики и местного самоуправления, создания оптимальных условий взаимодействия подразделений прокуратуры Республики Мордовия, руководствуясь п. 1 ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламенты прокуратуры Республики Мордовия по:
организации правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия;
организации надзора за соответствием законодательству нормативных правовых актов и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2. Заместителям прокурора республики, руководителям структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции обеспечить надлежащую организацию прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти республики, межрайпрокурорам — органами местного самоуправления, строгое соблюдение приказов и указаний Генерального прокурора РФ, прокурора Республики Мордовия и регламентов, утвержденных настоящим приказом.
3. Старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления:
3.1. Принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления республики, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Государственного Собрания Республики Мордовия, Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, готовить по ним заключения и другие документы.
3.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, передаваемые соответствующими подразделениями прокуратуры республики, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.
3.3. При реализации полномочий в сфере правотворчества вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который подписывается прокурором республики либо заместителем прокурора республики с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.
3.4. Осуществлять изучение проектов ведомственных нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти республики на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, правилам юридической техники совместно с другими подразделениями соответственно предметам прокурорского надзора.
3.5. Оказывать межрайпрокурорам необходимую методическую помощь в работе по участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3.6. Осуществлять выезды в межрайпрокуратуры с целью проверки организации работы прокуратур по участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3.7. Регулярно анализировать итоги работы по участию органов прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном уровне, незамедлительно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
4. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства:
4.1. Обеспечить ведение реестров нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием Республики Мордовия, Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия.
4.2. Проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов государственной власти республики в порядке, установленном Регламентом.
4.3. При выявлении незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти республики готовить проекты протестов, в случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — проекты заявлений в суд.
4.4. Во взаимодействии со старшим помощником прокурора республики по взаимодействию с законодательными представительными и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления обеспечивать подготовку и направление в установленные сроки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладных записок во исполнение п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».
4.5. Во взаимодействии со структурными подразделениями прокуратуры республики координировать и обобщать работу межрайпрокуроров по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить методические рекомендации и информационные письма по данному вопросу.
5. Старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии актов прокурорского реагирования на незаконные нормативные правовые акты органов государственной власти республики, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 3 дней передавать в управление по надзору за исполнением федерального законодательства для учета и подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
6. Старшему помощнику прокурора Республики Мордовия по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов.
7. Межрайпрокурорам:
7.1. Организовать своевременное поступление, изучение и учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов в порядке установленными Регламентами, приложениями № 1-6 к приказу.
7.2. Обеспечить взаимодействие с представительными и исполнительными органами местного самоуправления всех муниципальных образований по территориальности.
7.3. Организовать поступление в межрайпрокуратурах всех проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, а также проектов нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных органов местного самоуправления (муниципальных органов), регулирующих наиболее актуальные общественные отношения, затрагивающие права и свободы граждан. Результаты работы отражать по формам согласно приложениям № 1,2.
7.4. Исключить факты истребования в органах местного самоуправления проектов муниципальных нормативных правых актов в случае их размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления.
7.5. Обеспечить ведение реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения по форме, предусмотренной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (в редакции от 06.02.2013 № 56), и его подписание прокурором района с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.
7.6. Изучение, проверку и направление информации о результатах рассмотрения проводить:
проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления — не позднее дня, предшествующего дню проведения сессии представительного органа местного самоуправления (за исключением внеочередных сессий, а также проектов, внесенных на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в день сессии);
проектов нормативных правовых актов глав муниципального образования, администраций муниципальных образований, иных исполнительных органов местного самоуправления — в течение 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, но не позднее, чем за три дня до принятия нормативного правового акта.
В исключительных случаях указанные сроки могут быть сокращены межрайпрокурором при наличии в обращении органа местного самоуправления объективных данных, свидетельствующих о необходимости проверки проекта нормативного правового акта в более короткие сроки (поступление средств из вышестоящего бюджета, необходимость направления документов в вышестоящие органы в целях получения поддержки и т. п.).
7.7. Изучать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на качественном уровне, включающем оценку проектов:
на соответствие (несоответствие) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, уставу и иным муниципальным правовым актам;
на наличие в нем коррупциогенных факторов, положений, вводящих дополнительные административные барьеры, излишние процедуры и обязанности, контрольные функции органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством;
по соблюдению правил юридической техники.
7.8. При проведении проверок проектов муниципальных правовых актов в необходимых случаях запрашивать дополнительные материалы, послужившие основанием для их принятия, заключения юридической службы, специалистов контролирующих и иных органов.
7.9. Составлять письменное заключение и направлять в органы местного самоуправления замечания и предложения (заключения) в случае наличия в проектах муниципальных нормативных правовых актов несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники.
При отсутствии в проекте нормативного правового акта нарушений законодательства, коррупциогенных факторов и иных недостатков обеспечить направление в органы местного самоуправления письменной информации (ответа) о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
В случаях отклонения замечаний и предложений (заключений) прокурора на проекты нормативных правовых актов, противоречащие федеральному законодательству, решать вопрос о принятии предусмотренных законодательством мер прокурорского реагирования.
7.10. Представлять старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления реестры изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения при сдаче статистической отчетности по формам К и НПА.
7.11. Обеспечить участие работников прокуратуры в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления в целях предупреждения принятия незаконных правовых актов.
Организовать учет участия сотрудников прокуратуры в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления и их выступлений на сессиях и заседаниях этих органов по форме согласно приложению 3.
7.12. Принимать меры к устранению выявленных пробелов и коллизий правового регулирования путем направления в органы местного самоуправления предложений в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Организовать учет направленных предложений, а также информаций органов местного самоуправления о реализации предложений горрайпрокуроров по форме согласно приложению 4.
7.13. Активнее использовать право правотворческой инициативы для внесения в органы местного самоуправления предложений об изменении и дополнении муниципальных правовых актов по актуальным направлениям деятельности.
При отсутствии в уставах муниципальных образований положений, наделяющих прокурора правом правотворческой инициативы, направить в органы местного самоуправления предложения о внесении в уставы муниципальных образований соответствующих норм.
7.14. Обеспечить получение информации о планах подготовки проектов правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления, направлять предложения о внесении в них изменений и дополнений.
7.15. Принимать активное участие в разработке проектов модельных (типовых) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по наиболее актуальным вопросам (бюджетные отношения, акты о местных налогах, управлении муниципальной собственностью, муниципальной службе и др.). Учет данной работы организовать по форме согласно приложению 5.
7.16. Принять меры к организации взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам подготовки и принятия муниципальных правовых актов.
7.17. Систематически анализировать результаты работы по участию прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов органов местного самоуправления. О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном и региональном уровне, незамедлительно информировать прокуратуру республики.
7.18. Прокурору Ленинского района г. Саранска обеспечить участие в правотворческой деятельности Совета депутатов городского округа Саранск, администрации городского округа Саранска и иных исполнительных органов местного самоуправления городского округа.
7.19. Изучать нормативные правовые акты органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов. Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитывать в соответствующем реестре (приложение № 6). Лично участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления при рассмотрении актов прокурорского реагирования об отмене (изменении) нормативных правовых актов и (или) исключении из них коррупционной составляющей.
7.20. Осуществлять мониторинг федерального и республиканского законодательства по вопросам местного значения, проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с действующим законодательством.
7.21. В случае принятия нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также при выявлении действующих незаконных нормативных правовых актов безотлагательно приносить протесты, при несогласии органов местного самоуправления с позицией прокурора либо затягивании приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — направлять заявления в суд.
7.22. При подготовке актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.
7.23. Инициировать размещение в средствах массовой информации сообщений о выявленных в проектах и нормативных правовых актах органов местного самоуправления коррупциогенных факторах, принятых мерах реагирования и их результатах.
7.24. Возложить на конкретного работника (конкретных работников) обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов, ведению их учета и реестра проектов и нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы, ведению учета информаций, поступающих в прокуратуру согласно ч.5 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; обязанности по изучению нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ведению их учета и реестра нормативных правовых актов, а также принятых мер прокурорского реагирования.
7.25. Направлять в прокуратуру республики докладные записки, содержащие данные по состоянию на 20 июня и 20 декабря, по итогам первого полугодия и года к 25 июня и 25 декабря по таблицам (приложения № 1-6) и в строгом соответствии с прилагаемыми перечнями вопросов (приложения № 7-8).
7.26. Реестр нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы, принятых мерах реагирования и результатах их рассмотрения ежеквартально представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Мордовия в виде приложения к статистическому отчету по форме «К».
Ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за I, II и III кварталом текущего года, а по итогам IV квартала — не позднее 25 декабря текущего года, направлять в прокуратуру Республики Мордовия информационно-аналитическую справку о работе по участию прокурора в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с приложением таблиц установленных форм.
Кроме того, ежемесячно, не позднее 2 числа, следующего за отчетным месяцем, представлять в прокуратуру республики сведения в форме таблицы, согласно приложению № 9.
8. Признать утратившим силу:
указание прокурора республики от 25.01.2001 № 7/7 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления»;
приказ прокурора Республики Мордовия от 23.07.2010 № 134 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
приказ и. о. прокурора Республики Мордовия от 23.08.2012 № 151 «О внесении изменений в приказ прокурора Республики Мордовия от 23.07.2010 № 134 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
распоряжение прокурора республики от 14.10.2010 № 206/20р «О порядке подготовки протестов на противоречащие закону правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия»;
приказ и. о. прокурора республики от 07.08.2011 № 189 «О Регламенте проверки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия»;
указание и. о. прокурора республики от 01.09.2011 № 177/22 «Об организации работы по участию прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления».
письмо и. о. прокурора республики от 23.12.2011 № 22/1-8-2011/140 о представлении информационно-аналитических справок о состоянии правотворческой работы
9. Текст приказа опубликовать в Информационном бюллетене прокуратуры Республики Мордовия
10. Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на заместителя прокурора Республики Мордовия Березина А. А.
Приказ направить руководителям структурных подразделений прокуратуры Республики Мордовия и межрайпрокурорам, которым довести его до сведения подчиненных работников.
И.о. прокурора республики | ||
старший советник юстиции | А.А. Максимов |
1 Файл
Тип
ПриказПрокуратура Республики Мордовия
23 августа 2013, 17:00
Приказ № 190 «Об организации взаимодействия с представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, правотворческой деятельности, прокурорского надзора за соответствием законодательству нормативных правовых актов и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
ПРИКАЗ
23.08.2013 | № 190 |
Саранск
Об организации взаимодействия с представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, правотворческой деятельности, прокурорского надзора за соответствием законодательству нормативных правовых актов и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
В связи с внесением изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в целях дальнейшего совершенствования организации работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти республики и местного самоуправления, создания оптимальных условий взаимодействия подразделений прокуратуры Республики Мордовия, руководствуясь п. 1 ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламенты прокуратуры Республики Мордовия по:
организации правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия;
организации надзора за соответствием законодательству нормативных правовых актов и проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2. Заместителям прокурора республики, руководителям структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции обеспечить надлежащую организацию прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти республики, межрайпрокурорам — органами местного самоуправления, строгое соблюдение приказов и указаний Генерального прокурора РФ, прокурора Республики Мордовия и регламентов, утвержденных настоящим приказом.
3. Старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления:
3.1. Принять меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления республики, на регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Государственного Собрания Республики Мордовия, Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, готовить по ним заключения и другие документы.
3.2. Активнее использовать в нормотворческой работе материалы прокурорского надзора, передаваемые соответствующими подразделениями прокуратуры республики, осуществлять мониторинг федерального и регионального законодательства, выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.
3.3. При реализации полномочий в сфере правотворчества вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который подписывается прокурором республики либо заместителем прокурора республики с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.
3.4. Осуществлять изучение проектов ведомственных нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти республики на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, правилам юридической техники совместно с другими подразделениями соответственно предметам прокурорского надзора.
3.5. Оказывать межрайпрокурорам необходимую методическую помощь в работе по участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3.6. Осуществлять выезды в межрайпрокуратуры с целью проверки организации работы прокуратур по участию в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3.7. Регулярно анализировать итоги работы по участию органов прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном уровне, незамедлительно информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
4. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства:
4.1. Обеспечить ведение реестров нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием Республики Мордовия, Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия.
4.2. Проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов государственной власти республики в порядке, установленном Регламентом.
4.3. При выявлении незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти республики готовить проекты протестов, в случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — проекты заявлений в суд.
4.4. Во взаимодействии со старшим помощником прокурора республики по взаимодействию с законодательными представительными и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления обеспечивать подготовку и направление в установленные сроки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладных записок во исполнение п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».
4.5. Во взаимодействии со структурными подразделениями прокуратуры республики координировать и обобщать работу межрайпрокуроров по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить методические рекомендации и информационные письма по данному вопросу.
5. Старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, отделу по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции копии актов прокурорского реагирования на незаконные нормативные правовые акты органов государственной власти республики, а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 3 дней передавать в управление по надзору за исполнением федерального законодательства для учета и подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
6. Старшему помощнику прокурора Республики Мордовия по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов.
7. Межрайпрокурорам:
7.1. Организовать своевременное поступление, изучение и учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов в порядке установленными Регламентами, приложениями № 1-6 к приказу.
7.2. Обеспечить взаимодействие с представительными и исполнительными органами местного самоуправления всех муниципальных образований по территориальности.
7.3. Организовать поступление в межрайпрокуратурах всех проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, а также проектов нормативных правовых актов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, иных органов местного самоуправления (муниципальных органов), регулирующих наиболее актуальные общественные отношения, затрагивающие права и свободы граждан. Результаты работы отражать по формам согласно приложениям № 1,2.
7.4. Исключить факты истребования в органах местного самоуправления проектов муниципальных нормативных правых актов в случае их размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления.
7.5. Обеспечить ведение реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения по форме, предусмотренной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» (в редакции от 06.02.2013 № 56), и его подписание прокурором района с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.
7.6. Изучение, проверку и направление информации о результатах рассмотрения проводить:
проектов нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления — не позднее дня, предшествующего дню проведения сессии представительного органа местного самоуправления (за исключением внеочередных сессий, а также проектов, внесенных на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в день сессии);
проектов нормативных правовых актов глав муниципального образования, администраций муниципальных образований, иных исполнительных органов местного самоуправления — в течение 30 дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, но не позднее, чем за три дня до принятия нормативного правового акта.
В исключительных случаях указанные сроки могут быть сокращены межрайпрокурором при наличии в обращении органа местного самоуправления объективных данных, свидетельствующих о необходимости проверки проекта нормативного правового акта в более короткие сроки (поступление средств из вышестоящего бюджета, необходимость направления документов в вышестоящие органы в целях получения поддержки и т. п.).
7.7. Изучать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на качественном уровне, включающем оценку проектов:
на соответствие (несоответствие) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, уставу и иным муниципальным правовым актам;
на наличие в нем коррупциогенных факторов, положений, вводящих дополнительные административные барьеры, излишние процедуры и обязанности, контрольные функции органов местного самоуправления, не предусмотренные федеральным законодательством;
по соблюдению правил юридической техники.
7.8. При проведении проверок проектов муниципальных правовых актов в необходимых случаях запрашивать дополнительные материалы, послужившие основанием для их принятия, заключения юридической службы, специалистов контролирующих и иных органов.
7.9. Составлять письменное заключение и направлять в органы местного самоуправления замечания и предложения (заключения) в случае наличия в проектах муниципальных нормативных правовых актов несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов, нарушений правил юридической техники.
При отсутствии в проекте нормативного правового акта нарушений законодательства, коррупциогенных факторов и иных недостатков обеспечить направление в органы местного самоуправления письменной информации (ответа) о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
В случаях отклонения замечаний и предложений (заключений) прокурора на проекты нормативных правовых актов, противоречащие федеральному законодательству, решать вопрос о принятии предусмотренных законодательством мер прокурорского реагирования.
7.10. Представлять старшему помощнику прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления реестры изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения при сдаче статистической отчетности по формам К и НПА.
7.11. Обеспечить участие работников прокуратуры в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления в целях предупреждения принятия незаконных правовых актов.
Организовать учет участия сотрудников прокуратуры в работе представительных и исполнительных органов местного самоуправления и их выступлений на сессиях и заседаниях этих органов по форме согласно приложению 3.
7.12. Принимать меры к устранению выявленных пробелов и коллизий правового регулирования путем направления в органы местного самоуправления предложений в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Организовать учет направленных предложений, а также информаций органов местного самоуправления о реализации предложений горрайпрокуроров по форме согласно приложению 4.
7.13. Активнее использовать право правотворческой инициативы для внесения в органы местного самоуправления предложений об изменении и дополнении муниципальных правовых актов по актуальным направлениям деятельности.
При отсутствии в уставах муниципальных образований положений, наделяющих прокурора правом правотворческой инициативы, направить в органы местного самоуправления предложения о внесении в уставы муниципальных образований соответствующих норм.
7.14. Обеспечить получение информации о планах подготовки проектов правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления, направлять предложения о внесении в них изменений и дополнений.
7.15. Принимать активное участие в разработке проектов модельных (типовых) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по наиболее актуальным вопросам (бюджетные отношения, акты о местных налогах, управлении муниципальной собственностью, муниципальной службе и др.). Учет данной работы организовать по форме согласно приложению 5.
7.16. Принять меры к организации взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам подготовки и принятия муниципальных правовых актов.
7.17. Систематически анализировать результаты работы по участию прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов органов местного самоуправления. О проблемах в этой сфере и вопросах, требующих решения на федеральном и региональном уровне, незамедлительно информировать прокуратуру республики.
7.18. Прокурору Ленинского района г. Саранска обеспечить участие в правотворческой деятельности Совета депутатов городского округа Саранск, администрации городского округа Саранска и иных исполнительных органов местного самоуправления городского округа.
7.19. Изучать нормативные правовые акты органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов. Результаты изучения нормативных правовых актов и принятые меры прокурорского реагирования учитывать в соответствующем реестре (приложение № 6). Лично участвовать в заседаниях представительных органов местного самоуправления при рассмотрении актов прокурорского реагирования об отмене (изменении) нормативных правовых актов и (или) исключении из них коррупционной составляющей.
7.20. Осуществлять мониторинг федерального и республиканского законодательства по вопросам местного значения, проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с действующим законодательством.
7.21. В случае принятия нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, а также при выявлении действующих незаконных нормативных правовых актов безотлагательно приносить протесты, при несогласии органов местного самоуправления с позицией прокурора либо затягивании приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — направлять заявления в суд.
7.22. При подготовке актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.
7.23. Инициировать размещение в средствах массовой информации сообщений о выявленных в проектах и нормативных правовых актах органов местного самоуправления коррупциогенных факторах, принятых мерах реагирования и их результатах.
7.24. Возложить на конкретного работника (конкретных работников) обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов, ведению их учета и реестра проектов и нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы, ведению учета информаций, поступающих в прокуратуру согласно ч.5 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; обязанности по изучению нормативных правовых актов органов местного самоуправления, ведению их учета и реестра нормативных правовых актов, а также принятых мер прокурорского реагирования.
7.25. Направлять в прокуратуру республики докладные записки, содержащие данные по состоянию на 20 июня и 20 декабря, по итогам первого полугодия и года к 25 июня и 25 декабря по таблицам (приложения № 1-6) и в строгом соответствии с прилагаемыми перечнями вопросов (приложения № 7-8).
7.26. Реестр нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы, принятых мерах реагирования и результатах их рассмотрения ежеквартально представлять в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Мордовия в виде приложения к статистическому отчету по форме «К».
Ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за I, II и III кварталом текущего года, а по итогам IV квартала — не позднее 25 декабря текущего года, направлять в прокуратуру Республики Мордовия информационно-аналитическую справку о работе по участию прокурора в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с приложением таблиц установленных форм.
Кроме того, ежемесячно, не позднее 2 числа, следующего за отчетным месяцем, представлять в прокуратуру республики сведения в форме таблицы, согласно приложению № 9.
8. Признать утратившим силу:
указание прокурора республики от 25.01.2001 № 7/7 «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления»;
приказ прокурора Республики Мордовия от 23.07.2010 № 134 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
приказ и. о. прокурора Республики Мордовия от 23.08.2012 № 151 «О внесении изменений в приказ прокурора Республики Мордовия от 23.07.2010 № 134 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
распоряжение прокурора республики от 14.10.2010 № 206/20р «О порядке подготовки протестов на противоречащие закону правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия»;
приказ и. о. прокурора республики от 07.08.2011 № 189 «О Регламенте проверки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия»;
указание и. о. прокурора республики от 01.09.2011 № 177/22 «Об организации работы по участию прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления».
письмо и. о. прокурора республики от 23.12.2011 № 22/1-8-2011/140 о представлении информационно-аналитических справок о состоянии правотворческой работы
9. Текст приказа опубликовать в Информационном бюллетене прокуратуры Республики Мордовия
10. Контроль за исполнением требований настоящего приказа возложить на заместителя прокурора Республики Мордовия Березина А. А.
Приказ направить руководителям структурных подразделений прокуратуры Республики Мордовия и межрайпрокурорам, которым довести его до сведения подчиненных работников.
И.о. прокурора республики | ||
старший советник юстиции | А.А. Максимов |
Все права защищены