Документы - Прокуратура Республики Мордовия
Документы
- 12 апреля 2013
Приказ № 90 «Об утверждении положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
ПРИКАЗ
12.04.2013 | № 90 |
Саранск
Об утверждении положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных
и приравненной к ним специализированной прокуратур
Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 № 58, в целях применения общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных прокуратур и приравненной к ним специализированной прокуратуры, руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур (далее — Положение).
2. Первому заместителю и заместителям прокурора Республики Мордовия, начальникам управлений и отделов, старшим помощникам прокурора республики руководствоваться требованиями Положения при планировании и осуществлении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Приказ для исполнения направить заместителям прокурора республики, руководителям структурных подразделений, для сведения — межрайонным, районным и специализированной прокуратурам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
УТВЕРЖДЕНО |
Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок
деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним
специализированной прокуратур
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур (далее — прокуратуры), устанавливает перечень основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры (далее — комплексная проверка).
1.2. Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок деятельности прокуратур.
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
1.3. Организационные вопросы подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур регулируются Регламентом прокуратуры Республики Мордовия.
1.4. Плановая комплексная проверка назначается, как правило, перед окончанием
1.5. Комплексная проверка проводится за два года, предшествующих году проведения проверки, и за истекший период текущего года, в котором проводится проверка.
Отраслевая проверка проводится за аналогичный период, если не принято иного решения.
1.6. Необходимость проведения отраслевых проверок деятельности прокуратур определяется при формировании плана работы прокуратуры Республики Мордовия на соответствующий период.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
1.7. В каждом полугодии предусматривается проведение не более двух плановых комплексных проверок.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 7 и не более 15 рабочих дней, отраслевой проверки — не более 5 рабочих дней.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
1.9. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель прокурора Республики Мордовия.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь заместителя из числа руководителей подразделений аппарата прокуратуры Республики Мордовия.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 20 работников, отраслевой проверки — 3 работников.
1.10. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.11. В период проведения проверки руководителем комиссии либо его заместителем может осуществляться прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.
2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур
2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Управления, отделы и старшие помощники прокурора республики разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями прокурора Республики Мордовия и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого района, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки соответствующим подразделением прокуратуры Республики Мордовия представляется согласованный с курирующим заместителем прокурора республики рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки, исходя из основных и дополнительных вопросов, работа прокуратуры признается отличной, хорошей, удовлетворительней либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается прокурором Республики Мордовия.
Приложение |
ПЕРЕЧЕНЬ
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении
комплексной проверки организации деятельности межрайонных, районных
и приравненной к ним специализированной прокуратур
1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения
1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия.
1.2. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.3. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок.
1.4. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора района (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в районе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу.
1.5. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность.
2. Состояние организации кадровой работы
2.1. Оценка кадрового состава прокуратуры по возрасту, стажу работы в органах прокуратуры и занимаемой должности, результатам аттестования и наличию классного чина, укомплектованность штата
2.1.1. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Состояние работы по повышению деловой и профессиональной квалификации прокурорских работников, в особенности молодых специалистов (планирование и проведение занятий, индивидуальная учеба, стажирование, учеба в Институтах повышения квалификации и т. д.).
2.1.3. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.4. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.5. Меры, принимаемые прокурором к закреплению кадров (условия труда, техническое обеспечение, условия быта).
2.1.6. Соблюдение порядка оформления трудовых книжек работников.
2.1.7. Состояние организации работы по взаимодействию с ветеранами.
2.2. Состояние организации работы по обеспечению собственной безопасности и физической защиты
2.2.1. Выявление проблем антитеррористической защищенности и инженерной укрепленности объектов прокуратуры. Соблюдение пропускного, объектового и противопожарного режимов.
2.2.2. Соблюдение прокурорскими работниками ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
2.2.3. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан, информаций уполномоченных органов, сообщений средств массовой информации и иных источников о противоправной деятельности прокурорских работников и совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.
2.2.4. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками, а также о преступлениях, совершенных в отношении них.
2.2.5. Состояние работы по защите информации в органах прокуратуры. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.
2.2.6. Соблюдение порядка уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов прокуратуры о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства, полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных о состоянии законности и социально-экономическом положении района, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т. п.). Наличие фактов истребования при проведении проверок излишних материалов, документов и сведений.
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан) и административного законодательства.
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики (в том числе бюджетного, налогового законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Состояние организации работы по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере.
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).
3.14. Достоверность прокурорской отчетности по надзору за исполнением федерального законодательства.
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, иных видов законодательства (антимонопольного, бюджетного, о недропользовании, об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о социальной защите инвалидов, об осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур и др.) с целью выявления и пресечения коррупционных правонарушений. Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе к административной и гражданско-правовой, возмещению причиненного ущерба.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в районе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию ее негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по координации деятельности правоохранительных органов в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в районе (специализированном учреждении), меры, принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений, Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений, органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей визоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Состояние надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической работы по вопросам обеспечения участия в рассмотрении уголовных дел судами.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.
7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов УФСИН России по Республике Мордовия при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в исправительных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы республики, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям),
7.4. Организация работы Дубравной прокуратуры Республики Мордовия по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима уголовно-исполнительной системы республики, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате Управления ФСИН России по Республике Мордовия при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
8.1. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.2. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.3. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.4. Состояние организации работы по обеспечению комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
8.5. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и реальное финансирование.
8.6. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, ФМС России) и органами местного самоуправления.
8.7. Состояние законности при рассмотрении обращений о фактах возбуждения расовой, национальной и религиозной вражды, пропаганды исключительности и превосходства граждан по признаку отношения к расе, национальности, религии.
9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве
9.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел (первой, апелляционной и кассационной инстанциях).
9.2. Анализ мер, принимаемых прокуратурой по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражным судом с участием прокурора, а также дел по искам и заявлениям прокуроров.
9.3. Состояние работы по проведению учебы сотрудников прокуратуры по повышению профессиональной подготовки по данному направлению деятельности.
9.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан и иных лиц на судебные постановления по гражданским и арбитражным делам.
9.5. Результативность апелляционного и кассационного реагирования на незаконные судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также анализ принимаемых мер, направленных на соблюдение конституционных прав граждан и иных лиц в судебных стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства.
10. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по взаимодействию с органами местного самоуправления
10.1. Организационные аспекты работы по организации правотворческой деятельности прокуратуры и взаимодействию с органами местного самоуправления. Информирование органов власти о состоянии законности.
10.2. Результативность работы по подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Инициирование принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов.
10.3. Проведение мониторинга нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, по реализации полномочий, отнесенных законодательными актами Российской Федерации и Республики Мордовия к полномочиям органов местного самоуправления. Подготовка предложений по совершенствованию муниципального законодательства.
10.4. Своевременность и правомерность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства. Количество вопросов, не урегулированных на поднадзорной территории требуемыми нормативными правовыми актами.
10.5. Освещение правотворческой деятельности прокуратуры района в средствах массовой информации.
11. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
11.1. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.
11.2. Состояние аналитической работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних. Использование её при планировании работы.
11.3. Планирование, выполнение плановых мероприятий, полнота и качество проверок по данному направлению надзора.
11.4. Состояние надзора за исполнением законов о несовершеннолетних органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
11.5. Качество актов прокурорского реагирования. Своевременность и эффективность реагирования прокурора на нарушения законов о несовершеннолетних. Реальность устранения нарушений, восстановления прав несовершеннолетних.
11.6. Законность принятых прокурором решений по результатам рассмотрения заявлений и жалоб граждан о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних.
11.7. Достоверность прокурорской отчетности по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.
12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности
12.1. Роль руководителей межрайспецпрокуратур в обеспечении контроля за состоянием учета и отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Республики Мордовия по вопросам статистической отчетности.
12.2. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками межрайспецпрокуратур по организации учета и формирования статистической отчетности. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
12.3. Отражение вопросов статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на оперативных, межведомственных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность поверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
12.4. Организация системы ведения согласно ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета, а также первичного учета надзорной и иной деятельности прокурора.
12.5. Организация работы по формированию и представлению государственной и ведомственной статистической отчетности. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка сопоставимых показателей в разных формах статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета.
12.6. Проверка деятельности прокурора и заместителей, осуществляющих надзор за обеспечением полноты и достоверности формирования документов первичного учета в сфере правовой статистики.
12.7. Практика использования специального программного обеспечения при подготовке и представлении статистических отчетов в электронном виде. Принимаемые меры по организации установки и эксплуатации автоматизированных рабочих мест в подчиненных прокуратурах. Обеспеченность компьютерной техникой и электронной почтой, иными каналами электронной связи.
13. Состояние организации работы по разъяснению законодательства и взаимодействию с общественностью
13.1. Организация работы по пропаганде права и разъяснению законодательства, взаимодействию с общественными и правозащитными организациями.
13.2. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.
14. Состояние организации взаимодействия со средствами массовой информации
14.1.Организация и осуществление работы по ежедневному мониторингу средств массовой информации.
14.2. Направление в прокуратуру Республики Мордовия для размещения на её официальном интернет-представительстве наиболее актуальных материалов о деятельности органов прокуратуры (периодичность их направления, количество направленной и размещенной информации).
14.3. Освещение деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации (периодичность выступлений, соблюдение требований федерального законодательства при предании гласности результатов прокурорской деятельности, тематика выступлений).
15. Состояние организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан
15.1. Соблюдение порядка рассмотрения обращений и приема граждан, установленного в органах прокуратуры Российской Федерации.
15.2. Состояние работы по рассмотрению обращений, взятых на контроль руководителями прокуратуры Республики Мордовия, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления, адресованных непосредственно межрайспецпрокурорам.
15.3. Состояние организации приема граждан в прокуратуре.
15.4. Изучение практики реагирования на факты нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан, выявленные в ходе прокурорских проверок.
16. Состояние организации делопроизводства, архивного дела и защиты государственной тайны
16.1. Состояние организации делопроизводства и архивного дела.
16.1.1. Оценка организации работы канцелярии района (состав работников, осуществляющих делопроизводство в прокуратуре района; оборудование рабочих мест делопроизводителей, обеспеченность оргтехникой, канцтоварами). Осуществление контроля за состоянием делопроизводства.
16.1.2. Соблюдение в межрайспецпрокуратурах требований организационно-распорядительных документов по направлениям делопроизводства и архивного дела (наличие приказа о распределении обязанностей, назначении ответственного за организацию делопроизводства в прокуратуре; наличие нормативно-справочного материала и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокурора республики по вопросам организации и ведения делопроизводства и наличие отметок об их изучении или ознакомлении).
16.2. Состояние организации зашиты государственной тайны.
16.2.1. Деятельность межрайспецпрокуроров по защите государственной тайны (состояние режимных помещений, контроль за обеспечением режима секретности, проведение сверок наличия сов. секретных и секретных документов).
16.2.2. Организация и ведение секретного делопроизводства (оформление и ведение учетно-регистрационных книг и журналов; порядок регистрации входящих и исходящих документов, наличие резолюций и отметок об ознакомлении, исполнении и списании документов в дела руководителем прокуратуры; оформление дел по номенклатуре). Отнесение сведений к государственной тайне и контроль за порядком их засекречивания (рассекречивания).
1 Файл
Прокуратура Республики Мордовия
12 апреля 2013, 17:00
Приказ № 90 «Об утверждении положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур»
Приказ № 90 «Об утверждении положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур»
Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Республики Мордовия
ПРИКАЗ
12.04.2013 | № 90 |
Саранск
Об утверждении положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных
и приравненной к ним специализированной прокуратур
Во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 № 58, в целях применения общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных прокуратур и приравненной к ним специализированной прокуратуры, руководствуясь ст.18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур (далее — Положение).
2. Первому заместителю и заместителям прокурора Республики Мордовия, начальникам управлений и отделов, старшим помощникам прокурора республики руководствоваться требованиями Положения при планировании и осуществлении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.
Приказ для исполнения направить заместителям прокурора республики, руководителям структурных подразделений, для сведения — межрайонным, районным и специализированной прокуратурам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Прокурор Республики Мордовия | ||
государственный советник юстиции 2 класса | В.M. Мачинский |
УТВЕРЖДЕНО |
Положение
о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок
деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним
специализированной прокуратур
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие подходы при подготовке и проведении проверок деятельности межрайонных, районных и приравненной к ним специализированной прокуратур (далее — прокуратуры), устанавливает перечень основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры (далее — комплексная проверка).
1.2. Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок деятельности прокуратур.
Комплексная проверка предусматривает проведение проверочных мероприятий по основным направлениям деятельности прокуратуры, кроме финансово-хозяйственных вопросов, проверяемых отдельно.
Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.
1.3. Организационные вопросы подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур регулируются Регламентом прокуратуры Республики Мордовия.
1.4. Плановая комплексная проверка назначается, как правило, перед окончанием
1.5. Комплексная проверка проводится за два года, предшествующих году проведения проверки, и за истекший период текущего года, в котором проводится проверка.
Отраслевая проверка проводится за аналогичный период, если не принято иного решения.
1.6. Необходимость проведения отраслевых проверок деятельности прокуратур определяется при формировании плана работы прокуратуры Республики Мордовия на соответствующий период.
Плановая отраслевая проверка деятельности конкретной прокуратуры не может проводиться ранее года после проведения в ней комплексной проверки, а также отраслевой проверки по аналогичному вопросу.
1.7. В каждом полугодии предусматривается проведение не более двух плановых комплексных проверок.
Продолжительность комплексной проверки должна составлять не менее 7 и не более 15 рабочих дней, отраслевой проверки — не более 5 рабочих дней.
1.8. Целью комплексной проверки является изучение состояния организации работы, обеспечения комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности, выполнения требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия. При этом анализируется влияние аппарата прокуратуры на работу нижестоящих прокуратур, принятие мер реагирования, реально воздействующих на состояние законности, в том числе в связи с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, отражается роль руководителей прокуратуры в организации деятельности на основных направлениях.
Цель отраслевой проверки определяется согласно требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, применительно к конкретному направлению деятельности.
1.9. Руководителем комиссии по проведению комплексной проверки, как правило, является заместитель прокурора Республики Мордовия.
Руководитель комиссии по проведению комплексной проверки может иметь заместителя из числа руководителей подразделений аппарата прокуратуры Республики Мордовия.
Состав комиссии по проведению комплексной проверки не должен превышать 20 работников, отраслевой проверки — 3 работников.
1.10. В целях объективной оценки состояния законности по направлениям деятельности, оказания практической и методической помощи при организации прокурорского надзора по поручению руководителя комиссии либо при наличии необходимости проводятся совместные с работниками проверяемой прокуратуры проверки поднадзорных объектов. При этом подмена членами комиссии надзорных полномочий работников проверяемой прокуратуры не допускается.
1.11. В период проведения проверки руководителем комиссии либо его заместителем может осуществляться прием граждан, о чем в средствах массовой информации по месту проведения проверки публикуется соответствующее сообщение.
2. Проведение проверок и оценка деятельности прокуратур
2.1. В ходе проведения комплексной либо отраслевой проверки изучается состояние организации работы прокуратуры по конкретным направлениям ее деятельности.
Для определения возможных недостатков осуществляется изучение имеющихся документов, проверяются материалы и уголовные дела, в том числе выборочно.
2.2. Управления, отделы и старшие помощники прокурора республики разрабатывают методические рекомендации по проведению отраслевых проверок, исходя из специфики и закрепленных предметов ведения. Данные методики утверждаются курирующими заместителями прокурора Республики Мордовия и используются работниками при проведении проверок деятельности прокуратур.
2.3. Проведение комплексной проверки в обязательном порядке осуществляется в соответствии с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению и оценке (приложение к настоящему Положению) и составляющих основу формирования плана комплексной проверки, а также по утвержденным методическим рекомендациям.
В план комплексной проверки, кроме основных вопросов, могут включаться дополнительные с учетом их актуальности для каждого района, имеющихся проблем, специфики и особенностей деятельности проверяемой прокуратуры, поручений Президента и Правительства Российской Федерации, вновь принятых организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия (номера, даты принятия и наименования документов (поручений) указываются в соответствующем пункте плана проведения проверки).
В плане комплексной проверки специализированной прокуратуры допускается видоизменение основных вопросов применительно к сфере ее надзорной деятельности.
2.4. В случае отсутствия необходимости проведения проверки конкретного направления деятельности либо включения в план конкретных вопросов в силу их изучения в ходе отраслевых проверок в проверяемом периоде при формировании состава комиссии по проведению комплексной проверки соответствующим подразделением прокуратуры Республики Мордовия представляется согласованный с курирующим заместителем прокурора республики рапорт, содержащий соответствующее мотивированное обоснование.
2.5. При проведении комплексной проверки, исходя из основных и дополнительных вопросов, работа прокуратуры признается отличной, хорошей, удовлетворительней либо неудовлетворительной по каждому направлению ее деятельности и в целом.
Данные оценки выставляются по каждому основному и дополнительному вопросу и служат основой для определения отраслевой оценки по направлению деятельности, отражаемой в качестве вывода в соответствующих справках.
С учетом отраслевых оценок формируется общая оценка деятельности прокуратуры, которая указывается в итоговой справке о результатах комплексной проверки.
Аналогичным образом оценивается работа прокуратуры при проведении отраслевой проверки.
2.6. Окончательное решение по результатам проверки принимается прокурором Республики Мордовия.
Приложение |
ПЕРЕЧЕНЬ
основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении
комплексной проверки организации деятельности межрайонных, районных
и приравненной к ним специализированной прокуратур
1. Состояние организационного обеспечения деятельности и контроля исполнения
1.1. Распределение обязанностей между руководителями прокуратуры, его соответствие требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Мордовия.
1.2. Использование оперативных совещаний как одной из форм организации работы и контроля исполнения работниками служебных обязанностей. Правильность оформления, фактическое исполнение принимаемых решений.
1.3. Состояние планирования работы прокуратуры, его соответствие предъявляемым требованиям, в том числе положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Значимость плановых мероприятий, эффективность и результативность проводимых надзорных проверок.
1.4. Состояние координационной деятельности по борьбе с преступностью и роль в этом прокурора района (приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры). Конкретность и выполняемость принимаемых координационным совещанием решений, их влияние на состояние законности и правопорядка в районе. Соблюдение требований соответствующих нормативных правовых актов по данному вопросу.
1.5. Состояние исполнительской дисциплины, организация контроля исполнения и его эффективность.
2. Состояние организации кадровой работы
2.1. Оценка кадрового состава прокуратуры по возрасту, стажу работы в органах прокуратуры и занимаемой должности, результатам аттестования и наличию классного чина, укомплектованность штата
2.1.1. Своевременность предоставления ежегодных отпусков.
2.1.2. Состояние работы по повышению деловой и профессиональной квалификации прокурорских работников, в особенности молодых специалистов (планирование и проведение занятий, индивидуальная учеба, стажирование, учеба в Институтах повышения квалификации и т. д.).
2.1.3. Состояние работы по формированию резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности.
2.1.4. Состояние дисциплинарной практики.
2.1.5. Меры, принимаемые прокурором к закреплению кадров (условия труда, техническое обеспечение, условия быта).
2.1.6. Соблюдение порядка оформления трудовых книжек работников.
2.1.7. Состояние организации работы по взаимодействию с ветеранами.
2.2. Состояние организации работы по обеспечению собственной безопасности и физической защиты
2.2.1. Выявление проблем антитеррористической защищенности и инженерной укрепленности объектов прокуратуры. Соблюдение пропускного, объектового и противопожарного режимов.
2.2.2. Соблюдение прокурорскими работниками ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
2.2.3. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан, информаций уполномоченных органов, сообщений средств массовой информации и иных источников о противоправной деятельности прокурорских работников и совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.
2.2.4. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками, а также о преступлениях, совершенных в отношении них.
2.2.5. Состояние работы по защите информации в органах прокуратуры. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.
2.2.6. Соблюдение порядка уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов прокуратуры о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства, полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных о состоянии законности и социально-экономическом положении района, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т. п.). Наличие фактов истребования при проведении проверок излишних материалов, документов и сведений.
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан) и административного законодательства.
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики (в том числе бюджетного, налогового законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Состояние организации работы по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере.
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).
3.14. Достоверность прокурорской отчетности по надзору за исполнением федерального законодательства.
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, иных видов законодательства (антимонопольного, бюджетного, о недропользовании, об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о социальной защите инвалидов, об осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур и др.) с целью выявления и пресечения коррупционных правонарушений. Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе к административной и гражданско-правовой, возмещению причиненного ущерба.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в районе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию ее негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по координации деятельности правоохранительных органов в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в районе (специализированном учреждении), меры, принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений, Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений, органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей визоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Состояние надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической работы по вопросам обеспечения участия в рассмотрении уголовных дел судами.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.
7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов УФСИН России по Республике Мордовия при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в исправительных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы республики, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям),
7.4. Организация работы Дубравной прокуратуры Республики Мордовия по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима уголовно-исполнительной системы республики, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате Управления ФСИН России по Республике Мордовия при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
8.1. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.2. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.3. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.4. Состояние организации работы по обеспечению комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
8.5. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и реальное финансирование.
8.6. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, ФМС России) и органами местного самоуправления.
8.7. Состояние законности при рассмотрении обращений о фактах возбуждения расовой, национальной и религиозной вражды, пропаганды исключительности и превосходства граждан по признаку отношения к расе, национальности, религии.
9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве
9.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел (первой, апелляционной и кассационной инстанциях).
9.2. Анализ мер, принимаемых прокуратурой по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражным судом с участием прокурора, а также дел по искам и заявлениям прокуроров.
9.3. Состояние работы по проведению учебы сотрудников прокуратуры по повышению профессиональной подготовки по данному направлению деятельности.
9.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан и иных лиц на судебные постановления по гражданским и арбитражным делам.
9.5. Результативность апелляционного и кассационного реагирования на незаконные судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также анализ принимаемых мер, направленных на соблюдение конституционных прав граждан и иных лиц в судебных стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства.
10. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по взаимодействию с органами местного самоуправления
10.1. Организационные аспекты работы по организации правотворческой деятельности прокуратуры и взаимодействию с органами местного самоуправления. Информирование органов власти о состоянии законности.
10.2. Результативность работы по подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Инициирование принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов.
10.3. Проведение мониторинга нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, по реализации полномочий, отнесенных законодательными актами Российской Федерации и Республики Мордовия к полномочиям органов местного самоуправления. Подготовка предложений по совершенствованию муниципального законодательства.
10.4. Своевременность и правомерность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства. Количество вопросов, не урегулированных на поднадзорной территории требуемыми нормативными правовыми актами.
10.5. Освещение правотворческой деятельности прокуратуры района в средствах массовой информации.
11. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
11.1. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних.
11.2. Состояние аналитической работы по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних. Использование её при планировании работы.
11.3. Планирование, выполнение плановых мероприятий, полнота и качество проверок по данному направлению надзора.
11.4. Состояние надзора за исполнением законов о несовершеннолетних органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
11.5. Качество актов прокурорского реагирования. Своевременность и эффективность реагирования прокурора на нарушения законов о несовершеннолетних. Реальность устранения нарушений, восстановления прав несовершеннолетних.
11.6. Законность принятых прокурором решений по результатам рассмотрения заявлений и жалоб граждан о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних.
11.7. Достоверность прокурорской отчетности по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.
12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности
12.1. Роль руководителей межрайспецпрокуратур в обеспечении контроля за состоянием учета и отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Республики Мордовия по вопросам статистической отчетности.
12.2. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками межрайспецпрокуратур по организации учета и формирования статистической отчетности. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
12.3. Отражение вопросов статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на оперативных, межведомственных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность поверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
12.4. Организация системы ведения согласно ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» государственного единого статистического учета, а также первичного учета надзорной и иной деятельности прокурора.
12.5. Организация работы по формированию и представлению государственной и ведомственной статистической отчетности. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов. Выборочная проверка сопоставимых показателей в разных формах статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета.
12.6. Проверка деятельности прокурора и заместителей, осуществляющих надзор за обеспечением полноты и достоверности формирования документов первичного учета в сфере правовой статистики.
12.7. Практика использования специального программного обеспечения при подготовке и представлении статистических отчетов в электронном виде. Принимаемые меры по организации установки и эксплуатации автоматизированных рабочих мест в подчиненных прокуратурах. Обеспеченность компьютерной техникой и электронной почтой, иными каналами электронной связи.
13. Состояние организации работы по разъяснению законодательства и взаимодействию с общественностью
13.1. Организация работы по пропаганде права и разъяснению законодательства, взаимодействию с общественными и правозащитными организациями.
13.2. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.
14. Состояние организации взаимодействия со средствами массовой информации
14.1.Организация и осуществление работы по ежедневному мониторингу средств массовой информации.
14.2. Направление в прокуратуру Республики Мордовия для размещения на её официальном интернет-представительстве наиболее актуальных материалов о деятельности органов прокуратуры (периодичность их направления, количество направленной и размещенной информации).
14.3. Освещение деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации (периодичность выступлений, соблюдение требований федерального законодательства при предании гласности результатов прокурорской деятельности, тематика выступлений).
15. Состояние организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан
15.1. Соблюдение порядка рассмотрения обращений и приема граждан, установленного в органах прокуратуры Российской Федерации.
15.2. Состояние работы по рассмотрению обращений, взятых на контроль руководителями прокуратуры Республики Мордовия, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления, адресованных непосредственно межрайспецпрокурорам.
15.3. Состояние организации приема граждан в прокуратуре.
15.4. Изучение практики реагирования на факты нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан, выявленные в ходе прокурорских проверок.
16. Состояние организации делопроизводства, архивного дела и защиты государственной тайны
16.1. Состояние организации делопроизводства и архивного дела.
16.1.1. Оценка организации работы канцелярии района (состав работников, осуществляющих делопроизводство в прокуратуре района; оборудование рабочих мест делопроизводителей, обеспеченность оргтехникой, канцтоварами). Осуществление контроля за состоянием делопроизводства.
16.1.2. Соблюдение в межрайспецпрокуратурах требований организационно-распорядительных документов по направлениям делопроизводства и архивного дела (наличие приказа о распределении обязанностей, назначении ответственного за организацию делопроизводства в прокуратуре; наличие нормативно-справочного материала и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокурора республики по вопросам организации и ведения делопроизводства и наличие отметок об их изучении или ознакомлении).
16.2. Состояние организации зашиты государственной тайны.
16.2.1. Деятельность межрайспецпрокуроров по защите государственной тайны (состояние режимных помещений, контроль за обеспечением режима секретности, проведение сверок наличия сов. секретных и секретных документов).
16.2.2. Организация и ведение секретного делопроизводства (оформление и ведение учетно-регистрационных книг и журналов; порядок регистрации входящих и исходящих документов, наличие резолюций и отметок об ознакомлении, исполнении и списании документов в дела руководителем прокуратуры; оформление дел по номенклатуре). Отнесение сведений к государственной тайне и контроль за порядком их засекречивания (рассекречивания).
Все права защищены