Интервью и выступления - Прокуратура Республики Тыва
Интервью и выступления
- 23 октября 2020, 16:36
- Дябкин Сергей Николаевич
- Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас, Сергей Николаевич, за то, что вы в очередной раз нашли время прийти и ответить на вопросы газеты «Твой информ».
Сергей Николаевич, недавно прокуратурой республики проведено совещание с участием руководителей правоохранительных и контролирующих органов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Скажите, чем обусловлена необходимость проведения данного мероприятия?
- Прежде всего, необходимо отметить, что одним из главных условий эффективного обеспечения правопорядка является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. В связи с чем, одним из важнейших направлений прокурорского надзора является координационная деятельность, которая направлена на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
К сожалению, основанием для проведения прокуратурой республики данного межведомственного совещания, послужило неудовлетворительное состояние законности в данной сфере.
Несмотря на незначительное снижение общего количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, число погибших в них людей на территории нашего региона из года в год остается на стабильно высоком уровне, более того в 2020 году зафиксирован рост аварийности с участием детей.
Так, в прошлом году на дорогах республики погибло 102 человека, в числе которых 6 детей. За 8 месяцев 2020 года показатель смертности достиг уже 68 человек, из них 8 детей.
Необходимо отметить, что мы привыкли проводить параллели связанные со статистикой дорожно-транспортных происшествий путем сопоставления показателей за прошлый и настоящий периоды. При этом, в разрезе регионов Сибирского федерального округа ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории республики выглядит еще более удручающе.
При том, что население Республики Тыва составляет немногим больше 320 тыс. человек, показатели аварийности в республике существенно выше чем в соседних регионах.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о неэффективности принимаемых правоохранительными и контролирующими органами мер, направленных на снижение уровня аварийности на территории республики.
При этом прокурорами ежегодно выявляются значительное количество нарушений в указанной сфере, которые к тому же носят системный характер. В 2019 году по результатам прокурорских проверок было выявлено около 600 нарушений закона, в истекшем периоде текущего года выявлено уже свыше 400 нарушений, в целях устранения которых внесено более 100 представлений.
Основаниями для принятия мер прокурорского реагирования становились факты ненадлежащего исполнения органами Госавтоинспекции полномочий по профилактике ДТП, несоблюдения требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, повлекшее освобождение виновных лиц, в том числе так называемых «пьяных водителей», от предусмотренной законом административной и уголовной ответственности, не исполнение органами государственной власти и местного самоуправления полномочий по содержанию автомобильных дорог.
Помимо руководителей правоохранительных органов, в совещании приняли участие Председатель Верховного суда Республики Тыва, Министр дорожно-транспортного комплекса и начальник территориального отдела автодорожного надзора по Республике Тыва. Участие данных должностных обусловлено необходимостью комплексного подхода к вопросам обеспечения законности в данной сфере.
На совещании обозначены системные проблемы в деятельности уполномоченных органов, в том числе в части реализации мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, обсуждены недостатки. По результатам совещания разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Сергей Николаевич, давайте подробно остановимся на работе правоохранительных органов республики. Какие нарушения выявлены прокуратурой в их деятельности? Каковы их последствия?
- Реализуя запланированные надзорные мероприятия, прокуратурой республики проведен анализ административной и уголовно-судебной практики по привлечению виновных в ДТП лиц к установленной законом ответственности.
К сожалению, картина, которая в итоге у нас получилась, неудовлетворительная.
Количество административных правонарушений и преступлений продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.
В текущем году органами ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения возбуждено более 80 тыс. административных дел.
При этом за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования возбуждено свыше 2 тыс. дел об административных правонарушениях.
Принимаемые органами ГИБДД меры, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, кардинально повлиять на снижение показателей аварийности и смертности на дорогах пока не позволили. Также не удалось изменись ситуацию и понудить водителей к соблюдению правил дорожного движения.
Только за 8 месяцев 2020 года по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения произошло 61 ДТП, в результате которых погибло 20 человек, пострадало - 116. По вине водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, произошло 11 ДТП, в результате которых пострадало 19 лиц. Таким образом, фактически каждое четвертое ДТП произошедшее на дорогах республики происходит по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения.
Одним из факторов, негативно влияющих на данную ситуацию, являются многочисленные факты прекращения, отмены и возвращения возбужденных дел об административных правонарушениях по фактам управления транспортным средством в состоянии опьянения, влекущих уклонение граждан от установленной законом ответственности и, как следствие, их безнаказанность.
Прокурорами повсеместно выявлены грубые нарушения административного законодательства, выразившиеся в отсутствии в протоколах данных, имеющих существенное значение, непривлечении понятых и переводчиков, утери видеозаписей правонарушения, волокиты.
Особую тревогу вызывают нарушения требований КоАП РФ, допущенные сотрудниками ГИБДД, которые послужили основанием для освобождения водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, от предусмотренной законом уголовной ответственности.
Напомню, что в случае выявления факта повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения водителем, который ранее уже был привлечен к административной ответственности по аналогичному основанию, в отношении последнего возбуждается уголовное дело по ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Должен отметить, что при привлечении к ответственности правонарушителей, прежде всего, должен работать принцип: «важна не столько строгость наказания, сколько его неотвратимость».
К сожалению, в нашем регионе он не всегда бывает обеспечен. Приходится констатировать, что случаев прекращения уголовных дел, возбужденных в отношении «пьяных водителей», по результатам прокурорского надзора выявлено не мало.
- Сергей Николаевич, а какова роль органов государственной власти и местного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения? Какие нарушения выявляются органами прокуратуры в их деятельности?
- Российским законодательством установлено, что органы государственной власти субъекта и органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения при осуществлении дорожной деятельности.
Ненадлежащая реализация органами государственной власти и местного самоуправления данных полномочий является одним из факторов, негативно влияющих на уровень аварийности, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения являются сопутствующей причиной совершения водителями ДТП.
При этом прокурорами на системной основе выявляются нарушения требований законодательства, предъявляемых к содержанию улично-дорожной сети, выразившиеся в низких сцепных качествах дорожного покрытия, в том числе в зимнее время, отсутствии ограждений на опасных участках дорог, а также дорожных знаков, неудовлетворительном состоянии обочин, недостаточной освещенности улично-дорожной сети, наличии дефектов покрытия дорог.
Распространены также нарушения, связанные с исполнением государственных и муниципальных контрактов, заключаемых заказчиками в целях организации ремонта и содержания автомобильных дорог.
Сложной остается ситуация в сфере организации пассажирских перевозок на территории республики.
Особую озабоченность вызывает то, что в истекшем периоде 2020 года на территории республики зарегистрированы ДТП с участием транспортных средств, перевозивших пассажиров, в том числе детей.
При этом ввиду ненадлежащей реализации органами местного самоуправления, государственной власти республики полномочий по организации транспортного обслуживания населения, прокурорами выявляются факты осуществления хозяйствующими субъектами пассажирских перевозок в отсутствие соответствующих разрешительных документов, в том числе с использованием транспортных средств, находящихся в ненадлежащем техническом состоянии.
- За последние годы мы наблюдаем увеличение количества видеокамер установленных на российских дорогах. Скажите, каким образом данные меры реализуются на территории нашего региона? Влияют ли они на состояние аварийности?
Анализ положительной практики других регионов Российской Федерации показал, что внедрение и эффективное использование системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения оказывает позитивное влияние и способствует снижению аварийности на дорогах.
Между тем, проведенной прокуратурой республики проверкой эффективности использования средств видеофиксации нарушений на территории нашей республики выявлены системные нарушения в деятельности уполномоченных органов, в результате которых значительной положительной динамики в связи с установкой автоматических средств фиксации правонарушений не наблюдается, несмотря на затраченные существенные бюджетные ассигнования.
Так, приобретенные комплексы длительное время не вводятся в эксплуатацию, помимо этого установка комплексов на автомобильных дорогах республики в ряде случаев осуществляется без учета показателей аварийности.
К примеру, в 2019 году Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее – Министерство) закуплено 11 стационарных комплексов. В истекшем периоде 2020 года закуплено 8 единиц комплексов на общую сумму более 13 млн рублей, которые были переданы в ГУП РТ «Центр организации дорожного движения».
При этом, проверкой установлено, что переданный предприятию еще в апреле 2019 года комплекс «КРЕЧЕТ-СМ» стоимостью более 3 млн рублей до настоящего времени не введен в эксплуатацию, на момент проверки дорогостоящий комплекс не функционировал, в организации дорожного движения на территории республики не участвовал.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки работы 8 комплексов «СКАТ-С», приобретенных в апреле 2020 года, которые также в течении длительного времени (свыше 3 месяцев) с момента приобретения фактически не использовались.
Имеются серьезные претензии и к местам установки, приобретенных комплексов.
В соответствии с информацией Управления ГИБДД на территории республики зарегистрировано 9 мест концентрации ДТП. Вместе с тем, из 11 приобретенных Министерством в 2019 году стационарных комплексов только 1 установлен непосредственно на участке концентрации ДТП (пересечение улиц Калинина и Ооржака Лопсанчапа).
При этом, только на региональной дороге «Кызыл – Эрзин – граница с Монголией» в 2018 – истекшем периоде 2020 года зарегистрировано 77 ДТП, в которых погибло 35 человека, пострадало – 160 человек.
Вместе с тем, несмотря на постоянный рост количества зарегистрированных ДТП, в том числе со смертельным исходом, на данной дороге работает всего 1 стационарный комплекс.
Аналогичные нарушения допущены при установке передвижных комплексов. За 7 месяцев 2020 года передвижные комплексы устанавливались предприятием только на 2 участках улично-дорожной сети г. Кызыла. На других участках автомобильных дорог, в том числе региональных, данные комплексы не устанавливались.
- Сергей Николаевич, в завершении данного разговора, хотелось бы задать еще один вопрос. Мы с Вами говорили о роли правоохранительных и контролирующих органов в сфере обеспечении безопасности дорожного движения, а что же можно сказать о самих водителях?
- Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – это бесспорно одно из зол, влекущее наиболее серьезные последствия.
Органами прокуратуры республики на системной основе осуществляется работа по выявлению и лишению права управления транспортными средствами, лиц, имеющих к этому медицинские противопоказания (наркотическая зависимость, психические расстройства). В текущем периоде 2020 года прокурорами в суд направлено 37 таких административных исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.
Также добавлю, что по фактам нарушений, выявленных в деятельности правоохранительных и контролирующих органов, прокуратурой республики Министрам внутренних дел и дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва внесены представления. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры республики.
Подводя итог нашему разговору, хотелось бы отметить, что от водителей требуется только одно - соблюдать Правила дорожного движения. И всегда помнить, что каждый раз, нарушая закон, они подвергают опасности не только свои жизнь и здоровье, но и других участников дорожного движения, в том числе детей.
Справочно, органами прокуратуры республики за 9 месяцев 2020 года выявлено 515 нарушений в целях устранения, опротестовано 122 незаконных правовых актов, в суд направлено 50 исковых заявлений, внесено 154 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 127 должностных лиц, инициирована административная ответственность в отношении 5 должностных лиц, в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, по которому возбуждено 1 уголовное дело.
Дябкин Сергей Николаевич
23 октября 2020, 16:36
Интервью с первым заместителем прокурора Республики Тыва Сергеем Дябкиным по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения
- Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас, Сергей Николаевич, за то, что вы в очередной раз нашли время прийти и ответить на вопросы газеты «Твой информ».
Сергей Николаевич, недавно прокуратурой республики проведено совещание с участием руководителей правоохранительных и контролирующих органов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Скажите, чем обусловлена необходимость проведения данного мероприятия?
- Прежде всего, необходимо отметить, что одним из главных условий эффективного обеспечения правопорядка является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. В связи с чем, одним из важнейших направлений прокурорского надзора является координационная деятельность, которая направлена на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
К сожалению, основанием для проведения прокуратурой республики данного межведомственного совещания, послужило неудовлетворительное состояние законности в данной сфере.
Несмотря на незначительное снижение общего количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, число погибших в них людей на территории нашего региона из года в год остается на стабильно высоком уровне, более того в 2020 году зафиксирован рост аварийности с участием детей.
Так, в прошлом году на дорогах республики погибло 102 человека, в числе которых 6 детей. За 8 месяцев 2020 года показатель смертности достиг уже 68 человек, из них 8 детей.
Необходимо отметить, что мы привыкли проводить параллели связанные со статистикой дорожно-транспортных происшествий путем сопоставления показателей за прошлый и настоящий периоды. При этом, в разрезе регионов Сибирского федерального округа ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории республики выглядит еще более удручающе.
При том, что население Республики Тыва составляет немногим больше 320 тыс. человек, показатели аварийности в республике существенно выше чем в соседних регионах.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о неэффективности принимаемых правоохранительными и контролирующими органами мер, направленных на снижение уровня аварийности на территории республики.
При этом прокурорами ежегодно выявляются значительное количество нарушений в указанной сфере, которые к тому же носят системный характер. В 2019 году по результатам прокурорских проверок было выявлено около 600 нарушений закона, в истекшем периоде текущего года выявлено уже свыше 400 нарушений, в целях устранения которых внесено более 100 представлений.
Основаниями для принятия мер прокурорского реагирования становились факты ненадлежащего исполнения органами Госавтоинспекции полномочий по профилактике ДТП, несоблюдения требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, повлекшее освобождение виновных лиц, в том числе так называемых «пьяных водителей», от предусмотренной законом административной и уголовной ответственности, не исполнение органами государственной власти и местного самоуправления полномочий по содержанию автомобильных дорог.
Помимо руководителей правоохранительных органов, в совещании приняли участие Председатель Верховного суда Республики Тыва, Министр дорожно-транспортного комплекса и начальник территориального отдела автодорожного надзора по Республике Тыва. Участие данных должностных обусловлено необходимостью комплексного подхода к вопросам обеспечения законности в данной сфере.
На совещании обозначены системные проблемы в деятельности уполномоченных органов, в том числе в части реализации мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, обсуждены недостатки. По результатам совещания разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов.
Сергей Николаевич, давайте подробно остановимся на работе правоохранительных органов республики. Какие нарушения выявлены прокуратурой в их деятельности? Каковы их последствия?
- Реализуя запланированные надзорные мероприятия, прокуратурой республики проведен анализ административной и уголовно-судебной практики по привлечению виновных в ДТП лиц к установленной законом ответственности.
К сожалению, картина, которая в итоге у нас получилась, неудовлетворительная.
Количество административных правонарушений и преступлений продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.
В текущем году органами ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения возбуждено более 80 тыс. административных дел.
При этом за управление транспортными средствами в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования возбуждено свыше 2 тыс. дел об административных правонарушениях.
Принимаемые органами ГИБДД меры, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, кардинально повлиять на снижение показателей аварийности и смертности на дорогах пока не позволили. Также не удалось изменись ситуацию и понудить водителей к соблюдению правил дорожного движения.
Только за 8 месяцев 2020 года по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения произошло 61 ДТП, в результате которых погибло 20 человек, пострадало - 116. По вине водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, произошло 11 ДТП, в результате которых пострадало 19 лиц. Таким образом, фактически каждое четвертое ДТП произошедшее на дорогах республики происходит по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения.
Одним из факторов, негативно влияющих на данную ситуацию, являются многочисленные факты прекращения, отмены и возвращения возбужденных дел об административных правонарушениях по фактам управления транспортным средством в состоянии опьянения, влекущих уклонение граждан от установленной законом ответственности и, как следствие, их безнаказанность.
Прокурорами повсеместно выявлены грубые нарушения административного законодательства, выразившиеся в отсутствии в протоколах данных, имеющих существенное значение, непривлечении понятых и переводчиков, утери видеозаписей правонарушения, волокиты.
Особую тревогу вызывают нарушения требований КоАП РФ, допущенные сотрудниками ГИБДД, которые послужили основанием для освобождения водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, от предусмотренной законом уголовной ответственности.
Напомню, что в случае выявления факта повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения водителем, который ранее уже был привлечен к административной ответственности по аналогичному основанию, в отношении последнего возбуждается уголовное дело по ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Должен отметить, что при привлечении к ответственности правонарушителей, прежде всего, должен работать принцип: «важна не столько строгость наказания, сколько его неотвратимость».
К сожалению, в нашем регионе он не всегда бывает обеспечен. Приходится констатировать, что случаев прекращения уголовных дел, возбужденных в отношении «пьяных водителей», по результатам прокурорского надзора выявлено не мало.
- Сергей Николаевич, а какова роль органов государственной власти и местного самоуправления в сфере безопасности дорожного движения? Какие нарушения выявляются органами прокуратуры в их деятельности?
- Российским законодательством установлено, что органы государственной власти субъекта и органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения при осуществлении дорожной деятельности.
Ненадлежащая реализация органами государственной власти и местного самоуправления данных полномочий является одним из факторов, негативно влияющих на уровень аварийности, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и технических средств организации дорожного движения являются сопутствующей причиной совершения водителями ДТП.
При этом прокурорами на системной основе выявляются нарушения требований законодательства, предъявляемых к содержанию улично-дорожной сети, выразившиеся в низких сцепных качествах дорожного покрытия, в том числе в зимнее время, отсутствии ограждений на опасных участках дорог, а также дорожных знаков, неудовлетворительном состоянии обочин, недостаточной освещенности улично-дорожной сети, наличии дефектов покрытия дорог.
Распространены также нарушения, связанные с исполнением государственных и муниципальных контрактов, заключаемых заказчиками в целях организации ремонта и содержания автомобильных дорог.
Сложной остается ситуация в сфере организации пассажирских перевозок на территории республики.
Особую озабоченность вызывает то, что в истекшем периоде 2020 года на территории республики зарегистрированы ДТП с участием транспортных средств, перевозивших пассажиров, в том числе детей.
При этом ввиду ненадлежащей реализации органами местного самоуправления, государственной власти республики полномочий по организации транспортного обслуживания населения, прокурорами выявляются факты осуществления хозяйствующими субъектами пассажирских перевозок в отсутствие соответствующих разрешительных документов, в том числе с использованием транспортных средств, находящихся в ненадлежащем техническом состоянии.
- За последние годы мы наблюдаем увеличение количества видеокамер установленных на российских дорогах. Скажите, каким образом данные меры реализуются на территории нашего региона? Влияют ли они на состояние аварийности?
Анализ положительной практики других регионов Российской Федерации показал, что внедрение и эффективное использование системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения оказывает позитивное влияние и способствует снижению аварийности на дорогах.
Между тем, проведенной прокуратурой республики проверкой эффективности использования средств видеофиксации нарушений на территории нашей республики выявлены системные нарушения в деятельности уполномоченных органов, в результате которых значительной положительной динамики в связи с установкой автоматических средств фиксации правонарушений не наблюдается, несмотря на затраченные существенные бюджетные ассигнования.
Так, приобретенные комплексы длительное время не вводятся в эксплуатацию, помимо этого установка комплексов на автомобильных дорогах республики в ряде случаев осуществляется без учета показателей аварийности.
К примеру, в 2019 году Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (далее – Министерство) закуплено 11 стационарных комплексов. В истекшем периоде 2020 года закуплено 8 единиц комплексов на общую сумму более 13 млн рублей, которые были переданы в ГУП РТ «Центр организации дорожного движения».
При этом, проверкой установлено, что переданный предприятию еще в апреле 2019 года комплекс «КРЕЧЕТ-СМ» стоимостью более 3 млн рублей до настоящего времени не введен в эксплуатацию, на момент проверки дорогостоящий комплекс не функционировал, в организации дорожного движения на территории республики не участвовал.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки работы 8 комплексов «СКАТ-С», приобретенных в апреле 2020 года, которые также в течении длительного времени (свыше 3 месяцев) с момента приобретения фактически не использовались.
Имеются серьезные претензии и к местам установки, приобретенных комплексов.
В соответствии с информацией Управления ГИБДД на территории республики зарегистрировано 9 мест концентрации ДТП. Вместе с тем, из 11 приобретенных Министерством в 2019 году стационарных комплексов только 1 установлен непосредственно на участке концентрации ДТП (пересечение улиц Калинина и Ооржака Лопсанчапа).
При этом, только на региональной дороге «Кызыл – Эрзин – граница с Монголией» в 2018 – истекшем периоде 2020 года зарегистрировано 77 ДТП, в которых погибло 35 человека, пострадало – 160 человек.
Вместе с тем, несмотря на постоянный рост количества зарегистрированных ДТП, в том числе со смертельным исходом, на данной дороге работает всего 1 стационарный комплекс.
Аналогичные нарушения допущены при установке передвижных комплексов. За 7 месяцев 2020 года передвижные комплексы устанавливались предприятием только на 2 участках улично-дорожной сети г. Кызыла. На других участках автомобильных дорог, в том числе региональных, данные комплексы не устанавливались.
- Сергей Николаевич, в завершении данного разговора, хотелось бы задать еще один вопрос. Мы с Вами говорили о роли правоохранительных и контролирующих органов в сфере обеспечении безопасности дорожного движения, а что же можно сказать о самих водителях?
- Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – это бесспорно одно из зол, влекущее наиболее серьезные последствия.
Органами прокуратуры республики на системной основе осуществляется работа по выявлению и лишению права управления транспортными средствами, лиц, имеющих к этому медицинские противопоказания (наркотическая зависимость, психические расстройства). В текущем периоде 2020 года прокурорами в суд направлено 37 таких административных исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.
Также добавлю, что по фактам нарушений, выявленных в деятельности правоохранительных и контролирующих органов, прокуратурой республики Министрам внутренних дел и дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва внесены представления. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры республики.
Подводя итог нашему разговору, хотелось бы отметить, что от водителей требуется только одно - соблюдать Правила дорожного движения. И всегда помнить, что каждый раз, нарушая закон, они подвергают опасности не только свои жизнь и здоровье, но и других участников дорожного движения, в том числе детей.
Справочно, органами прокуратуры республики за 9 месяцев 2020 года выявлено 515 нарушений в целях устранения, опротестовано 122 незаконных правовых актов, в суд направлено 50 исковых заявлений, внесено 154 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 127 должностных лиц, инициирована административная ответственность в отношении 5 должностных лиц, в следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, по которому возбуждено 1 уголовное дело.
Все права защищены
Телефон: +7 (394-22) 213-86
Телефон: +7 (394-22) 240-67
Телефон: +7 (394-22) 307-30