Прокурор разъясняет

  • 2 октября 2020, 10:09
О нововведениях при оказании услуг по общественному питанию
  Текст

С целью предотвращения конфликтных ситуаций в сфере защиты прав потребителей и реализации требований ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 утверждены новые правила оказания услуг общественного питания.

В соответствии с указанными правилами хозяйствующий субъект доносит до потребителя информацию полного содержания, обеспечив тем самым возможность осуществления правильного выбора услуг в течение всего режима работы предприятия.

Предприятие общественного питания должно иметь книгу отзывов и предложений, предоставлять ее по требованию потребителя.

Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Хозяйствующий субъект не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные возмездные услуги, а также включать в заказ доплаты, платежи, комиссии, чаевые и иные расходы, не включенные в меню (прейскурант), а также стоимость выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Таким образом, предприятие общественного питания вправе только при наличии согласия потребителя на оплату чаевых, отразить последние в кассовом чеке в качестве выручки.

Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

(аппарат прокуратуры республики)