Новости

Прокуратурой признано недействительным в силу ничтожности дополнительное соглашение о продлении срока поставки книжных изделий по муниципальному контракту, заключенному в рамках реализации национального проекта «Культура»
  Текст

По результатам проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд при реализации национальных проектов установлено, что в мае текущего года муниципальным бюджетным учреждением культуры «Усть-Абаканская централизованная библиотечная система» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «БиблиоКнига» (поставщик) заключен контракт на поставку книжных изделий, срок исполнения которого до 18 июня 2021 г.

17 июня 2021 г. по ходатайству поставщика в связи со сложной коронавирусной обстановкой в г. Москве и переходом ряда издательств на удаленный режим работы, сторонами подписано дополнительное соглашение, которым срок исполнения контракта продлен до 9 июля 2021 г. .

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при исполнении контракта, заключенного по результатам открытого аукциона, изменение его условий не допускается, за исключением установленных настоящим законом случаев.

Исчерпывающий перечень оснований, при которых допустимо изменение существенных условий контракта, в том числе о сроке выполнения работ, установлен статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.

Обстоятельства, которые явились основанием для заключения сторонами дополнительного соглашения от 17 июня 2021 г. о продлении срока исполнения контракта, к установленному статьями 34, 95 Закона о контрактной системе перечню оснований, допускающих изменение существенного условия контракта о сроке выполнения работ, не относятся.

В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускалось изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

На 2021 год действие данной номы законодателем не продлено.

Кроме того, указом Мэра г. Москвы от 12.06.2021, на который ссылался поставщик, работодателям рекомендовано с 13.06.2021 перевести часть работников на дистанционный режим, ограничить режим рабочего времени, тогда как срок исполнения контракта уже истекал 18.06.2021.

Таким образом, установленные законом основания для изменения существенного условия контракта по соглашению сторон, в данном случае отсутствовали.

Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, исполнение контракта в соответствии с данными условиями направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования бюджетных средств, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона – искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.

Выявленные нарушения закона явились основанием для обращения прокурора Республики Хакасия в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением о признании дополнительного соглашения недействительным в силу ничтожности.

Арбитражным судом Республики Хакасия требования прокурора Республики Хакасия удовлетворены, дополнительное соглашение признано недействительным в силу ничтожности.

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия в законную силу не вступило.

 

Распечатать Архив новостей