Прокурор разъясняет - Прокуратура Красноярского края
Прокурор разъясняет
- 3 марта 2025, 13:00
Право граждан на обращение в государственные органы
Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в органы прокуратуры, закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным законом
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.
Жалобы граждан, это важный источник информации о нарушениях закона, позволяющий оперативно реагировать на нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности, издаваемых органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.
Каждое обращение должно быть рассмотрено компетентными органами и организациями объективно, всесторонне и своевременно.
Законодательством установлены основные требования к письменным обращениям, без выполнения которых они могут быть оставлены без рассмотрения и ответа. Автор обращения указывает: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии. При направлении обращения в органы прокуратуры целесообразно приложить полученные ответы на аналогичные обращениях из других органов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Должностные лица, рассматривающие обращения, запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, проводят иные проверочные мероприятия, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Компетенция прокуратуры широка: надзорный орган рассматривает жалобы на действия и решения органов внутренних дел, следственного комитета, должностных лиц государственных и муниципальных органов, по вопросам соблюдения уголовно-процессуального и федерального законодательства: жилищного, трудового, бюджетного, по вопросам образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и природопользования, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства и иного.
Особое внимание в работе с обращениями уделяется отдельным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям, малоимущим гражданам, участникам специальной военной операции и их семьям.
Однако, бывают случаи, когда граждане, реализуя свое конституционное право на обращение, направляют жалобы в органы прокуратуры без учета компетенции и полномочий государственных органов, органов контроля и надзора в том или ином вопросе, в связи с чем такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов.
В свою очередь, своевременно поданная жалоба уполномоченным должностным лицам и органам является залогом скорейшего разрешения проблемных, спорных вопросов и восстановления нарушенных прав граждан.
В целях обеспечения права на личное обращение в органах прокуратуры края для заявителей вне зависимости от его места жительства, пребывания или нахождения созданы возможности обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, по телефону «горячей линии» и во время личного приема.
Работа по рассмотрению обращений граждан продолжается.
Перечень государственных надзорных и контрольных органов, в которые можно обратиться по вопросам, относящимся к их компетенции, прилагается.
1 Файл
-
Основной перечень государственных органов.doc
Прокуратура Красноярского края
3 марта 2025, 13:00
Право граждан на обращение в государственные органы
Право граждан на обращение в государственные органы
Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в органы прокуратуры, закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным законом
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.
Жалобы граждан, это важный источник информации о нарушениях закона, позволяющий оперативно реагировать на нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности, издаваемых органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.
Каждое обращение должно быть рассмотрено компетентными органами и организациями объективно, всесторонне и своевременно.
Законодательством установлены основные требования к письменным обращениям, без выполнения которых они могут быть оставлены без рассмотрения и ответа. Автор обращения указывает: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии. При направлении обращения в органы прокуратуры целесообразно приложить полученные ответы на аналогичные обращениях из других органов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Должностные лица, рассматривающие обращения, запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, проводят иные проверочные мероприятия, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Компетенция прокуратуры широка: надзорный орган рассматривает жалобы на действия и решения органов внутренних дел, следственного комитета, должностных лиц государственных и муниципальных органов, по вопросам соблюдения уголовно-процессуального и федерального законодательства: жилищного, трудового, бюджетного, по вопросам образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и природопользования, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства и иного.
Особое внимание в работе с обращениями уделяется отдельным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям, малоимущим гражданам, участникам специальной военной операции и их семьям.
Однако, бывают случаи, когда граждане, реализуя свое конституционное право на обращение, направляют жалобы в органы прокуратуры без учета компетенции и полномочий государственных органов, органов контроля и надзора в том или ином вопросе, в связи с чем такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов.
В свою очередь, своевременно поданная жалоба уполномоченным должностным лицам и органам является залогом скорейшего разрешения проблемных, спорных вопросов и восстановления нарушенных прав граждан.
В целях обеспечения права на личное обращение в органах прокуратуры края для заявителей вне зависимости от его места жительства, пребывания или нахождения созданы возможности обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, по телефону «горячей линии» и во время личного приема.
Работа по рассмотрению обращений граждан продолжается.
Перечень государственных надзорных и контрольных органов, в которые можно обратиться по вопросам, относящимся к их компетенции, прилагается.
Все права защищены