Прокурор разъясняет

  • 29 декабря 2021, 11:42
За защитой нарушенных прав
  Текст

Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в органы прокуратуры, закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 59-ФЗ) и другими федеральными законами.

Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.

Жалобы граждан, это важный источник информации о нарушениях закона, позволяющий оперативно реагировать на нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности, издаваемых органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.

Каждое обращение должно быть рассмотрено компетентными органами и организациями объективно, всесторонне и своевременно.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Должностные лица, рассматривающие обращения, запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, проводят иные проверочные мероприятия, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Бывают случаи, когда граждане, реализуя свое конституционное право на обращение, направляют жалобы в органы прокуратуры без учета компетенции и полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в том или ином вопросе, в связи с чем, на основании части 3 статьи 8 Федерального закона № 59 такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов.

Так, за 9 месяцев 2021 г. в органы прокуратуры края поступило более 65 тысяч обращений, из которых каждая четвертая переадресована для рассмотрения в иные ведомства.

В свою очередь своевременно поданная жалоба уполномоченным должностным лицам и органам является залогом скорейшего разрешения проблемных, спорных вопросов и восстановления нарушенных прав граждан.

Вот основной перечень государственных надзорных и контрольных органов, в которые можно обратиться по вопросам, относящимся к их компетенции.

 

 

 

Содержание обращений

Кто должен их проверять и принимать решение

1.

Некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Неверный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жалобы на управляющие компании.

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

 

(660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33

тел.: 8 (391) 212-46-31

2.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Оказание некачественных услуг (образовательных, медицинских, транспортных, туристических, бытовых).

На интернет-магазины.

На действия страховых организаций в рамках ОСАГО, на действия банков, кредитных организаций.

Нарушение тишины соседями громкой музыкой.

Несвоевременный вывоз отходов потребления.

Ненадлежащее качество питьевой воды.

 

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю

 

(660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

тел.: 8 (391) 226-89-50

3.

Нарушение тишины, общественного порядка.

Несанкционированный рынок.

Интернет-мошенничество.

Розыск без вести пропавших лиц.

Непринятие мер к раскрытию преступлений, расследуемых органами МВД.

 

Главное Управление Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю

 

(660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, д. 18

тел. 8 (391) 245-97-77

 

4.

Качество предоставления медицинских услуг (медицинской помощи).

Жалоба на работу регистратуры медицинского учреждения.

Ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках.

На действия и решения министерства здравоохранения края и медицинских учреждений

Управление

Росздравнадзора по Красноярскому краю

 

(660021,

г. Красноярск,

пр. Мира, д. 132

тел. 8 (391) 221-31-23

 

 

5.

 

 

 

 

 

Отсутствие в аптеках лекарственных препаратов.

Завышенные цены на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Жалобы на работу медицинских учреждений и врачей.

 

Министерство здравоохранения Красноярского края

 

(660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3

тел. 8 (391) 211-51-51

 

6.

Наличие стихийных свалок,

загрязнение водоемов,

воздуха, почвы

охрана животного мира

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

 

(660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10

тел. 8 (391) 222-50-51

 

 

7.

Несогласие с размером, невыплата социальных пособий по временной нетрудоспособности, материнству, несчастному случаю на производстве, профзаболеванию, уходу за ребенком, беременности и родам, на погребение).

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами, путевками на санаторно-курортное лечение.

 

Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

(660010, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 117

тел. 8 (391) 229-13-43

8.

По вопросам правильности исчисления размера пенсии, увеличения, индексации, перерасчета пенсии, выплаты пенсии.

По вопросам уплаты страховых вносов.

По вопросам использования материнского капитала.

По вопросам выплаты ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет.

Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю

(660022, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 44г

тел. 8 (391) 229-00-01

9.

На действия (бездействие) судебных приставов при осуществлении исполнительных производств.

По вопросам принудительного исполнения судебных решений, в том числе взыскания алиментов.

 

Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю

(660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, д. 2

тел. 8 (391) 222-00-34

10.

Вопросы землепользования, аренды земли.

Вопросы предоставления жилья на территории города.

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Вопросы перезахоронения на кладбищах.

Отлов бездомных собак.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Администрация города Красноярска

 

(660049, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 93

тел. 8 (391) 226-11-40

11.

На действия интернет-магазинов (незаконная информация, сбор персональных данных без согласия потребителя).

На действия организаторов распространения информации в сети Интернет.

Оказание операторами мобильной связи дополнительных платных услуг без согласия абонента.

Отсутствие связи или плохое качество связи.

Неправомерная передача персональных данных граждан коллекторским агентствам.

Некачественное оказание услуг почтовой связи.

Енисейское управление Роскомнадзора

 

(660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Новосибирская,

д. 64А

тел. 8 (391) 234-71-61

 

 

12.

На действия страховых организаций в рамках ОСАГО.

На действия банков, кредитных организаций.

Проблемы с потребительским или ипотечным кредитом, банковским вкладом.

 

Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе

г. Новосибирск

 

(Центральный банк РФ (Банк России)

(107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12)

 

 

В целях обеспечения права на личное обращение в органах прокуратуры края для заявителей вне зависимости от его места жительства, пребывания или нахождения созданы возможности обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, по телефону и во время личного приема.

  • на сложившуюся ситуацию в условиях пандемии коронавируса (COVID -19), прием граждан в органах прокуратуры края не остановлен и осуществляется с соблюдением мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Работа по рассмотрению обращений граждан продолжается.

Управление по рассмотрению обращений, приему граждан и документационному обеспечению