Прокурор разъясняет

  • 28 февраля 2024, 09:59
Утвержден порядок подачи претензий потребителей электрической энергии (Прокуратура Балахтинского района)
  Текст

Утвержден порядок подачи претензий потребителей электрической энергии

С 1 февраля 2024 года, если потребителей ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс, они вправе обратиться в свою сетевую либо энергосбытовую организацию с учетом специальных требований.

Обращение необходимо направить через официальный сайт гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) или сетевой организации в сети «Интернет», личные кабинеты либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

В обязательном порядке обращение потребителя электрической энергии, связанное с нарушением требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества, должно содержать:

→ для потребителей электрической энергии - физических лиц –

фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;

→ для потребителей электрической энергии - юридических лиц –

полное и сокращенное (при наличии) наименование;

номер договора энергоснабжения (лицевого счета физического лица), договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению (лицевого счета физического лица), договора оказания услуг по передаче электрической энергии;

адрес энергопринимающего устройства;

время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;

реквизиты и контактные данные потребителей электрической энергии (номер телефона, адрес электронной почты);

предпочтительный способ получения ответа;

требования потребителя.

Для подтверждения доводов обращения можно приложить оригиналы или копии документов.

Проверку доводов, изложенных в обращении, гарантирующий поставщик (энергосбытовая (энергоснабжающая) организация) и сетевая организация проведут в течение 15 рабочих дней со дня поступления.

Ответ может содержать:

→ решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;

→ либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта.

Нововведения не лишают возможности потребителя коммунальных услуг сообщить о нарушении их качества, например, в аварийную службу.

Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442»