Поиск по новостям - Прокуратура Красноярского края
Новости
- 10 февраля 2021, 16:15
- Прокуратура Красноярского края
Среди субъектов, входящих в состав Сибирского Федерального округа, Красноярский край занимает второе место по числу муниципальных образований после Алтайского края.
Из 544 образованных в границах края муниципальных образований 457 являются сельскими поселениями. В целях оказания помощи органам местного самоуправления, которыми только за 2020 год принято свыше 30 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, прокурорами на местах ведется обширная работа.
По мерам прокурорского реагирования в истекшем году приведенов соответствии с законом свыше 6 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, благодаря взаимодействию прокуроров с органами местного самоуправления устранены противоречия в уставах муниципальных образований края.
Например, с целью совершенствования бюджетных правоотношений горрайпрокурорами оспорено порядка 500 муниципальных нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс, предоставление субсидий, муниципальных гарантий.
По результатам рассмотрения протестов и представлений приведеныв соответствие с законом свыше 1 тыс. нормативных актов в жилищной сфере,в том числе административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещенияв нежилое, согласованию переустройства или перепланировки жилого помещения, приему заявлений граждан на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оспоренными актами на граждан возлагались обязанностипо предоставлению излишних документов, устанавливались необоснованно длительные сроки предоставления услуг, нарушался порядок обжалования действий должностных лиц.
Изменения, внесенные законодателем в июле 2020 годав Градостроительный кодекс Российской Федерации, сократившие сроки выдачи разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительного плана земельного участка, потребовали внесения изменений в административные регламенты оказания хозяйствующим субъектам муниципальных услуг.
В результате совместной работы горрайпрокуроров с органами местного самоуправления в нормативные акты внесены изменения, которыми до трех лет увеличены сроки наложения дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, вступившие в противоречие с положениями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Мерами прокурорского реагирования местные органы понуждалиськ доведению нормативных правовых актов до сведения граждан.
Например, главами отдельных муниципальных образованийне предоставлялись в администрацию Губернатора края тексты муниципальных актов для размещения в общедоступном Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, на официальных сайтах муниципалитетов не размещались принятые акты и их проекты, что влекло для должностных лиц органов местного самоуправления административную ответственность по статьям 19.7, части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Работа по приведению нормативной базы муниципальных образованийв соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства находится на постоянном контроле органов прокуратуры.
Рубрики
ГлавноеПрокуратура Красноярского края
10 февраля 2021, 16:15
О результатах надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 2020 году
Среди субъектов, входящих в состав Сибирского Федерального округа, Красноярский край занимает второе место по числу муниципальных образований после Алтайского края.
Из 544 образованных в границах края муниципальных образований 457 являются сельскими поселениями. В целях оказания помощи органам местного самоуправления, которыми только за 2020 год принято свыше 30 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, прокурорами на местах ведется обширная работа.
По мерам прокурорского реагирования в истекшем году приведенов соответствии с законом свыше 6 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, благодаря взаимодействию прокуроров с органами местного самоуправления устранены противоречия в уставах муниципальных образований края.
Например, с целью совершенствования бюджетных правоотношений горрайпрокурорами оспорено порядка 500 муниципальных нормативных актов, регулирующих бюджетный процесс, предоставление субсидий, муниципальных гарантий.
По результатам рассмотрения протестов и представлений приведеныв соответствие с законом свыше 1 тыс. нормативных актов в жилищной сфере,в том числе административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещенияв нежилое, согласованию переустройства или перепланировки жилого помещения, приему заявлений граждан на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Оспоренными актами на граждан возлагались обязанностипо предоставлению излишних документов, устанавливались необоснованно длительные сроки предоставления услуг, нарушался порядок обжалования действий должностных лиц.
Изменения, внесенные законодателем в июле 2020 годав Градостроительный кодекс Российской Федерации, сократившие сроки выдачи разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительного плана земельного участка, потребовали внесения изменений в административные регламенты оказания хозяйствующим субъектам муниципальных услуг.
В результате совместной работы горрайпрокуроров с органами местного самоуправления в нормативные акты внесены изменения, которыми до трех лет увеличены сроки наложения дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, вступившие в противоречие с положениями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Мерами прокурорского реагирования местные органы понуждалиськ доведению нормативных правовых актов до сведения граждан.
Например, главами отдельных муниципальных образованийне предоставлялись в администрацию Губернатора края тексты муниципальных актов для размещения в общедоступном Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, на официальных сайтах муниципалитетов не размещались принятые акты и их проекты, что влекло для должностных лиц органов местного самоуправления административную ответственность по статьям 19.7, части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Работа по приведению нормативной базы муниципальных образованийв соответствие с требованиями действующего федерального и регионального законодательства находится на постоянном контроле органов прокуратуры.
Все права защищены