Новости

Итоги 1 полугодия 2022 года: результаты надзора за законностью нормативных правовых
актов
  Текст

Обеспечение законности региональной и муниципальной правовой базы является залогом успешной реализации возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления задач, соблюдения прав граждан и хозяйствующих субъектов.

Прокуратурой края на постоянной основе осуществляется надзор за законностью правовых актов.

В первом полугодии 2022 г. по мерам прокурорского реагирования в соответствие с законом приведено 63 региональных нормативных правовых акта, предотвращено принятие 66 незаконных актов органов исполнительной власти края.

Нарушения выявлялись в региональных правовых актах в сфере государственного контроля, градостроительной деятельности, предоставления государственных услуг гражданам.

Так, по результатам рассмотрения представления прокуратуры края скорректированы 11 региональных актов, необоснованно требующих от граждан предоставления излишних документов. Внесены коррективы в Закон края «О квотировании рабочих мест для инвалидов» в части порядка установления квоты, позволяющее обеспечить рабочим местом большее количество лиц, имеющих инвалидность.

Среди субъектов, входящих в состав Сибирского Федерального округа, Красноярский край занимает второе место по числу муниципальных образований после Алтайского края.

Из 544 образованных в границах края муниципальных образований 457 являются сельскими поселениями. В целях оказания помощи органам местного самоуправления прокурорами на местах ведется обширная работа.

По мерам прокурорского реагирования в истекшем году скорректированы порядка 3,5 тыс. муниципальных нормативных правовых актов, благодаря взаимодействию прокуроров с органами местного самоуправления устранены противоречия в уставах муниципальных образований края.

По результатам рассмотрения протестов и представлений приведены в соответствие с законом свыше 400 нормативных актов, затрагивающих права субъектов предпринимательской деятельности, в том числе административные регламенты оказания муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство, предоставления земельных участков и других муниципальных услуг.

Оспоренными актами на хозяйствующих субъектов возлагались обязанности по предоставлению излишних документов, устанавливались необоснованно длительные сроки предоставления услуг, нарушался порядок обжалования действий должностных лиц.

Так, по протесту прокурора г. Сосновоборска срок проведения экспертизы проекта освоения лесов сокращен с 30 до 10 дней.

Отдельное внимание уделялось нормативному регулированию предоставления муниципальных услуг гражданам, соблюдению установленных федеральным законодательством сроков их оказания, перечня предоставляемых документов.

Мерами прокурорского реагирования местные органы понуждались к доведению нормативных правовых актов до сведения граждан.

Например, главами отдельных муниципальных образований не предоставлялись в администрацию Губернатора края тексты муниципальных актов для размещения в общедоступном Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, на официальных сайтах муниципалитетов не размещались принятые акты и их проекты, что повлекло для должностных лиц органов местного самоуправления административную ответственность по статьям 19.7, ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Работа по приведению нормативной базы в соответствие с требованиями законодательства находится на постоянном контроле органов прокуратуры.

Распечатать Архив новостей