Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Хабаровского края
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 19 января 2018, 21:07
В 2017 году городскими и районными прокурорами выявлено 195 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.
Для устранения нарушений внесено 19 требований об изменении нормативного правового акта и принесено 176 протестов.
Чаще всего прокурорами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы как широта дискреционных полномочий (отсутствие сроков принятия решения) и наличие завышенных требований к лицу.
К примеру, Бикинский городской прокурор 31.08.2017 г. опротестовал решение совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, утвердившее Положение о местных налогах на территории Оренбургского сельского поселения. В соответствии с п. 5.1 Положения на налогоплательщиков возлагалась обязанность предоставлять документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в налоговые органы только по месту нахождения земельного участка. Однако возложение указанной обязанности противоречит п. 6 ст. 391 Налогового кодекса РФ, согласно которого данные документы налогоплательщики вправе предоставлять в налоговый орган по своему выбору и свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
По протесту прокурора района нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Прокурором Вяземского района 20.12.2017 г. принесен протест на пп. 4.3 и 4.7 Положения о комиссии по проведению приемки выполненных работ, утвержденное постановлением администрации Котиковского сельского поселения Вяземского муниципального района. Указанные нормы Положения позволяют включать в состав приемочной комиссии лиц, участие которых в приемке работ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд запрещено, а также предусматривают возможность установления преимуществ для одних граждан и организаций перед другими при осуществлении своих полномочий по формуле «вправе». А это свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «б» п. 3 Методики, определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
Протест прокурора в настоящее время находится на рассмотрении.
Надзорная деятельность в данном направлении продолжается.
Прокуратура Хабаровского края
19 января 2018, 21:07
О мерах прокурорского реагирования, принятых городскими и районными прокурора в 2017 году для устранения коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах
В 2017 году городскими и районными прокурорами выявлено 195 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы.
Для устранения нарушений внесено 19 требований об изменении нормативного правового акта и принесено 176 протестов.
Чаще всего прокурорами в нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлялись такие коррупциогенные факторы как широта дискреционных полномочий (отсутствие сроков принятия решения) и наличие завышенных требований к лицу.
К примеру, Бикинский городской прокурор 31.08.2017 г. опротестовал решение совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района, утвердившее Положение о местных налогах на территории Оренбургского сельского поселения. В соответствии с п. 5.1 Положения на налогоплательщиков возлагалась обязанность предоставлять документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в налоговые органы только по месту нахождения земельного участка. Однако возложение указанной обязанности противоречит п. 6 ст. 391 Налогового кодекса РФ, согласно которого данные документы налогоплательщики вправе предоставлять в налоговый орган по своему выбору и свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
По протесту прокурора района нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Прокурором Вяземского района 20.12.2017 г. принесен протест на пп. 4.3 и 4.7 Положения о комиссии по проведению приемки выполненных работ, утвержденное постановлением администрации Котиковского сельского поселения Вяземского муниципального района. Указанные нормы Положения позволяют включать в состав приемочной комиссии лиц, участие которых в приемке работ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд запрещено, а также предусматривают возможность установления преимуществ для одних граждан и организаций перед другими при осуществлении своих полномочий по формуле «вправе». А это свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «б» п. 3 Методики, определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.
Протест прокурора в настоящее время находится на рассмотрении.
Надзорная деятельность в данном направлении продолжается.
Все права защищены
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65