Работа с обращениями граждан

  • 13 февраля 2018, 15:05
Об итогах работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в 2017 г.
  Текст

В 2017 г. обращение к прокурору в качестве правового механизма восстановления своих нарушенных прав, как и в предшествующие периоды, выбрали многие жители региона.

При незначительном сокращении по сравнению с предшествовавшим годом числа поступивших в органы прокуратуры области обращений  на 5,2 % (с 34 977 до 33 158) существенно снизилось как количество разрешенных непосредственно в прокуратуре заявлений  на 19,6 % (с 19 961 до 16 053), так и их удельный вес (с 57,1 % до 48,4 %), чему способствовало обоснованное направление прокурорами обращений по вопросам компетенции других ведомств, в том числе поступивших от депутатов всех уровней, для разрешения в уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны. Доля переадресованных по подведомственности заявлений возросла с 26,8 % до 37,4 %.

Удовлетворена почти каждая пятая жалоба  3068 (4607).

С участием органов прокуратуры пресечены многочисленные нарушения и восстановлены права граждан в сфере оплаты и охраны труда, экологии, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения прав несовершеннолетних, исполнительного производства, противодействия коррупции, жилищно-коммунального комплекса, при производстве предварительного следствия и дознания, по делам об административных правонарушениях, при исполнении уголовных наказаний.

По результатам проверок по обращениям прокурорами принесено 86 протестов, внесено 1209 представлений, направлено 521 заявление в суд, объявлено 94 предостережения, возбуждено 323 дела об административных правонарушениях.

Для удобства заявителей и оперативного устранения нарушений законов на официальном сайте прокуратуры области продолжает работу интернет-приемная с возможностью обращения с жалобой к прокурору области. В таком порядке обратились 2034 человека (2016 г.  1794).

Конструктивно содействует укреплению законности в сфере трудовых правоотношений учрежденный в мае 2014 г., действующий в аппарате прокуратуры области и всех прокуратурах районного звена телефон горячей линии. Работа горячих линий способствует своевременному реагированию на нарушения трудовых прав граждан. Все поступившие в таком режиме обращения рассматриваются оперативно.

Отмечаемое в 2017 г. по сравнению с предшествовавшим годом снижение с 72 до 14 количества поступивших на телефон горячей линии в аппарате прокуратуры области сообщений граждан о невыплате заработной платы является результатом активизации деятельности прокуроров районного звена по противодействию нарушениям конституционного права граждан на оплату труда и постоянной последовательной работой прокуратуры области на данном направлении.

Так, в результате принятия прокурором Плесецкого района комплекса мер в связи с поступившими по телефону горячей линии обращениями 11 работников администрации МО Кенорецкое и МУК Сельский досуг о несвоевременной выплате заработной платы задолженность перед ними на общую сумму  310 тыс. руб. полностью погашена (по материалам прокурорской проверки Государственной инспекцией труда виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, а после вмешательства прокуратуры органами местного самоуправления района выделены дополнительные бюджетные ассигнования).

Об эффективности принимаемых органами прокуратуры области мер свидетельствует снижение размера задолженности по заработной плате в поднадзорных организациях в 2017 г. в 2,4 раза (с 25,8 до 10,8 млн. руб.).

В целях противодействия совершению противоправных действий коллекторами, нарушениям законодательства о потребительском кредите (займе) в прокуратуре области с октября 2015 г. открыта горячая линия, на которую в 2017 г. обратилось 7 граждан, им даны необходимые разъяснения.

Наряду с этим ведется личный прием граждан.

Для получения правовой помощи в органы прокуратуры области обратилось 9546 жителей региона (2016 г.  9656), более трети из них приняты прокурорами и их заместителями.

В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в 2017 г. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 86 должностных лиц, в том числе бывший министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса области Доронин К.М. и его заместитель Капиталинин Д.Ю., директор Департамента городского хозяйства Администрации МО Город Архангельск Кривонкин Н.К., и.о. главы администрации МО Онежский муниципальный район Гришин И.И., к дисциплинарной  107 (в 2016 г., соответственно, 46 и 95).

Распечатать