Работа с обращениями граждан

  • 2 августа 2018, 09:19
Итоги работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в первом полугодии 2018 г.
  Текст

В первом полугодии 2018 г. обращение к прокурору в качестве правового механизма восстановления своих нарушенных прав, как и в предшествующие периоды, выбрали многие жители региона.

При сокращении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года числа поступивших в органы прокуратуры области обращений  на 13,7 % (с  16 824 до 14 518) существенно снизилось как количество разрешенных непосредственно в прокуратуре заявлений  на 16,8 % (с 8370 до 6968), так и их удельный вес (с 62,9 % до 57,9 %), чему способствовало обоснованное направление прокурорами обращений по вопросам компетенции других ведомств, в том числе поступивших от депутатов всех уровней, для разрешения в уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны. Доля переадресованных по подведомственности заявлений возросла, соответственно, с 35,6 % до 40,3 %.

Удовлетворена каждая пятая жалоба  1295 (1643).

С участием органов прокуратуры пресечены многочисленные нарушения и восстановлены права граждан в сфере оплаты и охраны труда, экологии, обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения прав несовершеннолетних, исполнительного производства, противодействия коррупции, жилищно-коммунального комплекса, при производстве предварительного следствия и дознания, по делам об административных правонарушениях, при исполнении уголовных наказаний.

По результатам проверок по обращениям прокурорами принесено 46 протестов, внесено 572 представления, направлено 251 заявление в суд, объявлено 36 предостережений, возбуждено 134 дела об административных правонарушениях.

Для удобства заявителей и оперативного устранения нарушений законов на официальном сайте прокуратуры области продолжает работу интернет-приемная с возможностью обращения с жалобой к прокурору области. В таком порядке обратились 1033 человека (первое полугодие 2017 г.  978).

Конструктивно содействует укреплению законности в сфере трудовых правоотношений учрежденный в мае 2014 г., действующий в аппарате прокуратуры области и всех прокуратурах районного звена телефон горячей линии. Работа горячих линий способствует своевременному реагированию на нарушения трудовых прав граждан. Все поступившие в таком режиме обращения рассматриваются оперативно.

Отмечаемое в первом полугодии 2018 г. увеличение до 24 (первое полугодие 2017 г.  13) количества поступивших на телефон горячей линии в аппарате прокуратуры области сообщений граждан о невыплате заработной платы является результатом активизации деятельности прокуроров районного звена по противодействию нарушениям конституционного права граждан на оплату труда и постоянной последовательной работой прокуратуры области на данном направлении.

Об эффективности принимаемых органами прокуратуры области мер свидетельствует снижение размера задолженности по заработной плате в поднадзорных организациях в первом полугодии 2018 г. на 19,7 % (с 15,7 до 12,6 млн. руб.).

В целях противодействия совершению противоправных действий коллекторами, нарушениям законодательства о потребительском кредите (займе) в прокуратуре области с октября 2015 г. открыта горячая линия, на которую в первом полугодии 2018 г. обратилось 4 гражданина, им даны необходимые разъяснения.

Наряду с этим ведется личный прием граждан.

Для получения правовой помощи в органы прокуратуры области обратилось 4023 жителя региона (первое полугодие 2017 г.  4391), более трети из них приняты прокурорами и их заместителями.

В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в 2018 г. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 44 должностных лица, в том числе исполняющая обязанности главы МО Котласский муниципальный район Сергеева Т.В.

Распечатать