Работа с обращениями граждан

  • 13 февраля 2020, 15:17
Итоги работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в 2019 году
  Текст

Как и прежде, в 2019 году обращение к прокурору в качестве правового механизма восстановления нарушенных прав выбрали многие жители региона.

При увеличении по сравнению с предшествовавшим годом числа поступивших в органы прокуратуры области обращений  на 6,3 % (с 29 167 до 30 997) уменьшилось как количество разрешенных заявлений  на 13,7 % (с 13 368 до 11 535), так и их удельный вес (с 54,7 % до 45,5 %), что связано с обоснованным направлением прокурорами обращений, в том числе поступивших от депутатов всех уровней, для разрешения в уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны, обязанные в первую очередь рассматривать обращения граждан по вопросам своей компетенции.

Из разрешенных по существу в органах прокуратуры удовлетворена каждая пятая жалоба  2105 (2018 год  2435).

Непосредственно прокурорами либо с их участием пресечены многочисленные нарушения законодательства о несовершеннолетних и противодействии коррупции, восстановлены права граждан на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, оплату и охрану труда, благоприятную окружающую среду, безопасность дорожного движения, при производстве по делам об административных правонарушениях, в уголовном судопроизводстве, при исполнении уголовных наказаний.

По результатам обусловленных обращениями проверок прокурорами выявлено 2757 нарушений закона, для их устранения принесено 83 протеста, внесено 856 представлений, подано 351 заявление в суд, объявлено 43 предостережения, возбуждено 258 дел об административных правонарушениях.

Для удобства заявителей на официальном сайте прокуратуры области функционирует интернет-приемная, позволяющая обратиться с жалобой в электронной форме. В таком порядке обратились 3196 человек (2018 год  2668).

Количество обратившихся в истекшем году на личный прием в органы прокуратуры области граждан увеличилось на 3,8 % и составило 8076 человек, более трети из них (38,1 %) приняты прокурорами и их заместителями.

Значительное внимание в контексте реализации права на обращение уделялось жителям удаленных населенных пунктов и особое  ветеранам Великой Отечественной войны и инвалидам, что обеспечивалось, в том числе, выездными приемами, которых в минувшем году проведено 54  в муниципальных образованиях, в социальных учреждениях, а также по месту жительства престарелых и маломобильных граждан.

Сотрудниками органов прокуратуры области принято 36 ветеранов Великой Отечественной войны и 195 инвалидов.

Большей частью оказалось достаточным выслушать людей, учтиво с ними побеседовать и исчерпывающе разъяснить законодательство. Но при наличии оснований приняты необходимые для устранения нарушений и восстановления прав меры.

Например, проведенной прокуратурой г. Архангельска проверкой подтвердились доводы принятого на личном приеме участника Великой Отечественной войны, инвалида II группы о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги по отоплению многоквартирного жилого дома. Прокурором города директору управляющей компании ООО Двина внесено представление, которое удовлетворено, права более 70 жильцов полностью восстановлены, дом отапливается по установленным нормативам.

В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в 2019 году к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 44 должностных лица, в том числе заместитель руководителя Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, заместитель министра  начальник управления природных ресурсов и экологии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Распечатать