Работа с обращениями граждан

  • 12 августа 2020, 15:50
Итоги работы прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан в первом полугодии 2020 г.
  Текст

Как и прежде, в первом полугодии 2020 г. обращение к прокурору в качестве правового механизма восстановления нарушенных прав выбрали многие жители региона.

При сокращении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года числа поступивших в органы прокуратуры области обращений  на 6,3 % (с 15520 до 14541) снизилось как количество разрешенных заявлений  на 11,9 % (с 5605 до 4940), так и их удельный вес (с 44,6 % до 43,1 %), что связано с обоснованным направлением прокурорами обращений, в том числе поступивших от депутатов всех уровней, для разрешения в уполномоченные органы государственной власти, местного самоуправления, контроля и правоохраны, обязанные в первую очередь рассматривать заявления граждан по вопросам своей компетенции.

Из разрешенных по существу в органах прокуратуры удовлетворена каждая шестая жалоба  823 (первое полугодие 2019 г.  1021).

Непосредственно прокурорами либо с их участием пресечены многочисленные нарушения законодательства о несовершеннолетних, восстановлены права граждан на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, оплату и охрану труда, благоприятную окружающую среду, безопасность дорожного движения, при производстве по делам об административных правонарушениях, в уголовном судопроизводстве, при исполнении уголовных наказаний.

По результатам обусловленных обращениями проверок прокурорами выявлено 1051 нарушение закона, для их устранения принесено 44 протеста, внесено 328 представлений, подано 147 заявлений в суд, объявлено 18 предостережений, возбуждено 112 дел об административных правонарушениях.

Количество обратившихся на личный прием в органы прокуратуры области граждан по сравнению с первым полугодием прошлого года уменьшилось более чем на треть (с 3872 до 2529), основная причина тому  неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, поэтому население региона нами ориентировано при выборе способа обращения в прокуратуру отдавать предпочтение использованию единого портала государственных и муниципальных услуг, Интернет-приемной прокуратуры области либо ящиков для приема корреспонденции.

В тоже время прием граждан в условиях пандемии полностью остановлен не был, осуществлялся с соблюдением мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности, и акцент сделан на личном приеме руководителями прокуратуры. Удельный вес принятых прокурорами и их заместителями граждан за 6 месяцев текущего года увеличился до 46 % (первое полугодие 2019 г.  38,7 %), превысив аналогичный среднероссийский показатель (41 %).

Организовано незамедлительное разрешение обращений с личного приема с целью недопущения нарушения прав граждан.

Например, по результатам рассмотрения принятого прокурором области 05.03.2020 на выездном личном приеме в г. Котласе заявления жителей города об ущемлении ООО Котласгазсервис права на газоснабжение Котласской межрайонной прокуратурой директору организации, намеревавшейся неправомерно прекратить с 15.05.2020 подачу газа в жилые дома, объявлено предостережение, нарушение прав граждан предотвращено.

Для обеспечения гражданам доступности обращения в прокуратуру за защитой нарушенных прав в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции широко используются горячие линии.

Так, в прокуратуре области организована работа телефона горячей линии для оперативного реагирования на сообщения о фактах нарушений прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров и инвалидов.

В большинстве случаев граждане обращались по вопросам компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезда к месту лечения, несвоевременного предоставления медицинских услуг, лекарственного обеспечения, индексации пенсии, нарушения жилищных прав.

За 6 месяцев этого года подобным образом поступило 26 обращений, в 9 случаях заявителям даны исчерпывающие разъяснения законодательства, по 17 жалобам организованы и проведены проверки, по результатам которых при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.

Например, по факту необеспечения инвалида необходимым лекарством прокуратурой области министру здравоохранения Архангельской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан. В связи с необеспечением инвалидов твердым топливом (дровами) прокурором Плесецкого района внесены представления главам МО Плесецкий район, МО Плесецкое, по случаю неправомерного снятия гражданина названной категории с учета нуждающегося в жилом помещении этим же прокурором внесено представление главе МО Плесецкое. Акты прокурорского реагирования удовлетворены, права граждан восстановлены.

В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры за 6 месяцев текущего года к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 8 должностных лиц, в том числе заместитель главы администрации МО Онежский муниципальный район, председатель контрольно-ревизионной комиссии МО Котласский муниципальный район, глава администрации МО Борецкое, заместитель начальника отдела земельных отношений департамента муниципального имущества администрации МО Город Архангельск, начальник Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.

Распечатать