Результаты проведения антикоррупционной экспертизы - Прокуратура Брянской области
Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
- 27 февраля 2019, 18:05
В результате проведения прокуратурой области антикоррупционной экспертизы постановления Правительства Брянской области от 17.03.2015 №101-п года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Брянской области в 2015 году» было установлено, что в соответствии с пунктами 6 и 6.1 Постановления финансовое обеспечение расходов на оплату стоимости путевок за счет средств областного бюджета в 2015 году производится в размере 100-процентной стоимости путевки для следующих категорий детей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, пострадавшие в результате террористических актов; дети из семей беженцев; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий; дети из семей лиц, погибших или получивших ранения при исполнении служебного долга; дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; дети, проживающие в малообеспеченных семьях; несовершеннолетние воспитанники стационарных отделений учреждений социального обслуживания населения; иные категории детей в исключительном порядке по решению муниципальных межведомственных комиссий или координационных советов.
Предусматривая возможность полной оплаты путевок иным категориям детей в исключительном порядке, Постановление не содержит конкретных критериев (оснований, условий) которыми должны руководствоваться межведомственные комиссии или координационные советы, реализуя указанные полномочия.
Указанные положения Постановления допускают необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил при отнесении детей к иным категориям.
Принимая во внимание, что оплата путевок для детей производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей (п. 5.1.2 Положения о порядке организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в Брянской области, утвержденного Постановлением), необоснованное отнесение детей к иным категориям (которым в исключительном порядке будет производиться полная оплата путевок) может повлечь нарушение права на отдых и оздоровление приоритетных категорий детей (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и др.).
Кроме того, определяя муниципальные межведомственные комиссии и координационные советы в качестве органов, уполномоченных принимать решения о финансировании расходов на оплату путевок для некоторых категорий детей, Постановление при этом не определяет статус этих органов. Из его содержания не ясна правовая основа создания указанных органов и их компетенция.
В соответствии с подп. «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами государственной власти является коррупциогенным фактором.
Для устранения выявленных нарушений прокуратурой области было внесено требование в адрес Губернатора области, которое рассмотрено и удовлетворено.
Прокуратура Брянской области
27 февраля 2019, 18:05
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы постановления Правительства Брянской области от 17.03.2015 №101-п года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Брянской области в 2015 году»
В результате проведения прокуратурой области антикоррупционной экспертизы постановления Правительства Брянской области от 17.03.2015 №101-п года «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Брянской области в 2015 году» было установлено, что в соответствии с пунктами 6 и 6.1 Постановления финансовое обеспечение расходов на оплату стоимости путевок за счет средств областного бюджета в 2015 году производится в размере 100-процентной стоимости путевки для следующих категорий детей: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, пострадавшие в результате террористических актов; дети из семей беженцев; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий; дети из семей лиц, погибших или получивших ранения при исполнении служебного долга; дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; дети, проживающие в малообеспеченных семьях; несовершеннолетние воспитанники стационарных отделений учреждений социального обслуживания населения; иные категории детей в исключительном порядке по решению муниципальных межведомственных комиссий или координационных советов.
Предусматривая возможность полной оплаты путевок иным категориям детей в исключительном порядке, Постановление не содержит конкретных критериев (оснований, условий) которыми должны руководствоваться межведомственные комиссии или координационные советы, реализуя указанные полномочия.
Указанные положения Постановления допускают необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил при отнесении детей к иным категориям.
Принимая во внимание, что оплата путевок для детей производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей (п. 5.1.2 Положения о порядке организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в Брянской области, утвержденного Постановлением), необоснованное отнесение детей к иным категориям (которым в исключительном порядке будет производиться полная оплата путевок) может повлечь нарушение права на отдых и оздоровление приоритетных категорий детей (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и др.).
Кроме того, определяя муниципальные межведомственные комиссии и координационные советы в качестве органов, уполномоченных принимать решения о финансировании расходов на оплату путевок для некоторых категорий детей, Постановление при этом не определяет статус этих органов. Из его содержания не ясна правовая основа создания указанных органов и их компетенция.
В соответствии с подп. «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами государственной власти является коррупциогенным фактором.
Для устранения выявленных нарушений прокуратурой области было внесено требование в адрес Губернатора области, которое рассмотрено и удовлетворено.
Все права защищены
Телефон: +7 (4832) 65-42-00
Прием граждан осуществляется
С понедельника по четверг: с 9.00 до 18.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Кроме выходных и праздничных дней
Обеденный перерыв: с13.00 до 13.45
Личный прием руководителями прокуратуры (прокурором области и его заместителями) осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием осуществляется по телефону +7 (4832) 65-42-05 или непосредственно в прокуратуре области
С понедельника по четверг: с 9.00 до 17.00
По пятницам: с 9.00 до 16.45
Адрес:
г. Брянск, ул. им. А.М. Рекункова, д.1