Новости

Прокуратурой области организована проверка по публикации СМИ
  Текст

Прокуратурой проведена проверка размещенной в «Российской газете» публикации «Опасные игры. В Брянске не спешат ремонтировать аварийные детские площадки».

В публикации говорится о детской площадке во дворе домов №70 по ул.Литейной и пер. Гончарова д.72 Бежицкого района г.Брянска, жители которых просят власти города её отремонтировать.

Установлено, что согласно информации, представленной Управлением муниципального контроля Брянской городской администрации, указанная детская площадка расположена на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

В соответствии с положениями ч.3 ст.39,36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно с ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25,10.2001 № 137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В данной связи, Брянская городская администрация обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Брянска, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Брянска.

Как следует из представленной информации Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, детский игровой комплекс расположен на придомовой территории многоквартирных жилых домов №72 по пер. Гончарова г. Брянска (управляющая организация ООО «Юпитер»), №70 по ул. Литейной г. Брянска (управляющая организация ООО «Приоритет»).

Согласно постановлению Правительства от 13.08.2006 №491 управляющая компания обязана содержать придомовую территорию. В соответствии с ЖК РФ придомовая территория входит в состав общего имущества, если земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Поскольку сведения о земельном участке (на котором расположена детская площадка) в Единый государственный реестр недвижимости не внесены, установить месторасположение земельного участка под детской площадкой по отношению к многоквартирным домам, в настоящее время, не представляется возможным.

Сведения о дате установки игрового комплекса в Брянской городской администрации отсутствуют.

Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (к числу которых относится детская площадка), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии со ст.11 данного Федерального закона здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В рамках проведенной прокуратурой Бежицкого района г.Брянска проверки с привлечением специалистом Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации осуществлен осмотр детского игрового комплекса, в ходе которого установлено, что деревянное основание игрового комплекса (столбы) частично сгнили, находятся в аварийном состоянии. Металлический скат горки непригоден к использованию, частично отсутствуют ходовые доски на пологих скатах комплекса.

Из анализа правовых норм жилищного и земельного законодательства в их системном единстве с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении.

Таким образом, обслуживание и ремонт детской площадки, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества, не подлежит включению в состав услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Поскольку земельные участки, на которых установлен детский игровой комплекс, расположены в границах городского округа, возложение обязанности по обслуживание на управляющие организации ООО «Юпитер», ООО «Приоритет» г. Брянска является не правомерным.

В тоже время наличие бесхозного объекта (детской площадки), техническое обслуживание которого никем не осуществляется и который используется неограниченным кругом лиц, влечет угрозу для жизни и здоровья людей, в том числе детей.

В связи с выявленными нарушениями закона, в Брянскую городскую администрацию прокуратурой города внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Распечатать Архив новостей