Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области
Прокурор разъясняет
- 12 августа 2022, 10:30
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций и территориальных органов Росприроднадзора о представлении разъяснений по вопросу осуществления хозяйствующими субъектами мониторинга атмосферного воздуха в рамках пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» даны следующие разъяснения.
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 утверждены «Требования к содержанию программы производственного экологического контроля» (далее - ПЭК).
Требованиями предусмотрено, что в составе программы ПЭК для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), включенных в перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха (далее - Перечень) в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предусматривается план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.
При этом, в рамках осуществления ПЭК для формирования программы (плана - графика) наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, могут использоваться подходы, аналогичные подходам к формированию программ государственной наблюдательной сети и территориальных систем наблюдений, содержащимся в требованиях к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - Требования), утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 524.
Пунктом 122 Требований установлено, что при формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов НВОС, владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Пункт 154 Требований содержит указания по выбору мест размещения локальных пунктов наблюдения.
В соответствии с пунктом 164 Требований перечень измеряемых загрязняющих веществ для программы на пунктах наблюдений устанавливается и уточняется на основе сведений о составе и характере выбросов в соответствии с данными инвентаризации источников выбросов, результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ от отдельных предприятий и в целом по городу (сводные расчеты), а также результатами предварительных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха населенного пункта.
Необходимо отметить, что статьей 9 Федерального закона от 19.07.1998 №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» установлено, что юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно действующему законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды алгоритм осуществления мониторинга атмосферного воздуха в рамках проведения ПЭК определяется самим хозяйствующим субъектом в зависимости от состава и характера выбросов, а также расположения объекта НВОС.
Прокуратура Владимирской области
12 августа 2022, 10:30
Каким образом осуществляется мониторинг атмосферного воздуха?
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций и территориальных органов Росприроднадзора о представлении разъяснений по вопросу осуществления хозяйствующими субъектами мониторинга атмосферного воздуха в рамках пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» даны следующие разъяснения.
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 утверждены «Требования к содержанию программы производственного экологического контроля» (далее - ПЭК).
Требованиями предусмотрено, что в составе программы ПЭК для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), включенных в перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха (далее - Перечень) в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предусматривается план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.
При этом, в рамках осуществления ПЭК для формирования программы (плана - графика) наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, могут использоваться подходы, аналогичные подходам к формированию программ государственной наблюдательной сети и территориальных систем наблюдений, содержащимся в требованиях к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - Требования), утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 524.
Пунктом 122 Требований установлено, что при формировании государственной системы наблюдений учитываются пункты и системы наблюдений за состоянием окружающей среды в районах расположения объектов НВОС, владельцы которых в соответствии с федеральными законами осуществляют мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в зоне воздействия этих объектов (далее - локальные системы наблюдений).
Пункт 154 Требований содержит указания по выбору мест размещения локальных пунктов наблюдения.
В соответствии с пунктом 164 Требований перечень измеряемых загрязняющих веществ для программы на пунктах наблюдений устанавливается и уточняется на основе сведений о составе и характере выбросов в соответствии с данными инвентаризации источников выбросов, результатами расчетов рассеивания загрязняющих веществ от отдельных предприятий и в целом по городу (сводные расчеты), а также результатами предварительных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха населенного пункта.
Необходимо отметить, что статьей 9 Федерального закона от 19.07.1998 №113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» установлено, что юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на основе лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно действующему законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды алгоритм осуществления мониторинга атмосферного воздуха в рамках проведения ПЭК определяется самим хозяйствующим субъектом в зависимости от состава и характера выбросов, а также расположения объекта НВОС.
Все права защищены