Новости - Прокуратура Владимирской области
Новости
- 20 апреля 2023, 07:44
- Прокуратура Владимирской области
Прокуратурой региона проанализированы факторы, оказывающие влияние на формирование благоприятного инвестиционного климата в области, в частности региональное законодательство в сфере предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Установлено, что на сегодняшний день такие факторы привлекательности Владимирской области, как удачное географическое положение, климатические условия, активность населения, культурно-исторический потенциал зачастую не используются субъектами инвестиционной деятельности в связи с высокой стоимостью предлагаемой арендной платы за земельные участки по сравнению с другими субъектами Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Проект закона Владимирской области «О внесении изменений в статью 8-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования инвестиционной деятельности региона, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику и формирования благоприятного инвестиционного климата Владимирской области.
Основными критериями, предъявляемыми к масштабным инвестиционным проектам в субъектах Центрального Федерального округа, являются: объем капиталовложений, объем налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет субъекта, количество создаваемых рабочих мест и пр.
Мониторинг законодательных актов соседних с Владимирской областью регионов свидетельствует о том, что указанные критерии там ниже, чем в нашем регионе.
Так для реализации инвестиционного проекта в части создания новых рабочих мест в Ивановской, Костромской и Рязанской областях отсутствуют количественные требования, в Белгородской и Тверской областях необходимо создать не менее 10 рабочих мест, во Владимирской области - не менее 50.
В части объема налогов, уплачиваемых в консолидированных бюджет субъекта в Костромской, Рязанской областях не предусмотрены минимальные пороговые значения по объему налоговых отчислений, в Белгородской области их объём должен быть не менее 0,5 млн руб., в Ивановской – 2 млн, в Тверской и Брянской – 5 млн, во Владимирской области – не менее 10 млн рублей.
В части объема капиталовложений в Белгородской области установлен минимум в 10 млн руб., в Костромской и Рязанской - 100 млн, во Владимирской области от 500 млн рублей.
Учитывая изложенное, соседние с Владимирской областью регионы, являющиеся потенциальными конкурентами в привлечении новых инвесторов, имеют преимущества перед Владимирской областью, формируя более низкие критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.
В период с 2021 года по настоящее время во Владимирской области проводился подбор земельных участков, необходимых для реализации 54 инвестиционных проектов.
По 10 проектам потенциальные инвесторы не согласились с реализацией проекта на территории Владимирской области, в том числе по причинам завышенных критериев. Указанными проектами предполагалось создание 508 рабочих мест в регионе и поступление ежегодных налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области в объеме 2045,69 млн рублей.
Законопроектом предлагается скорректировать критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности региона, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов (таким образом, размер арендной платы не будет увеличиваться в ходе конкурентных процедур).
В частности предлагается снизить требуемое количество созданных рабочих мест с 50 до 25 для реализации инвестиционного проекта в одном из приоритетных направлений инвестиционной деятельности и до 10 для реализации инвестиционного проекта по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков и технопарков; уменьшить объем ежегодных поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области с 10 до 5 млн. рублей после выхода на проектную мощность, а также объем инвестиций в форме капитальных вложений с 500 до 100 млн. рублей.
Снижение критериев к масштабным проектам во Владимирской области позволит создать благоприятные условия для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Владимирской области, привлечь в регион новых инвесторов, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность Владимирской области, создать новые рабочие места и увеличить поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области.
Принятие Закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Прокуратура Владимирской области
20 апреля 2023, 07:44
Прокуратурой Владимирской области в Законодательное Собрание региона внесён законопроект о снижении критериев к инвестиционным проектам
Прокуратурой региона проанализированы факторы, оказывающие влияние на формирование благоприятного инвестиционного климата в области, в частности региональное законодательство в сфере предоставления земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов.
Установлено, что на сегодняшний день такие факторы привлекательности Владимирской области, как удачное географическое положение, климатические условия, активность населения, культурно-исторический потенциал зачастую не используются субъектами инвестиционной деятельности в связи с высокой стоимостью предлагаемой арендной платы за земельные участки по сравнению с другими субъектами Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Проект закона Владимирской области «О внесении изменений в статью 8-1 Закона Владимирской области «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования инвестиционной деятельности региона, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику и формирования благоприятного инвестиционного климата Владимирской области.
Основными критериями, предъявляемыми к масштабным инвестиционным проектам в субъектах Центрального Федерального округа, являются: объем капиталовложений, объем налогов, уплачиваемых в консолидированный бюджет субъекта, количество создаваемых рабочих мест и пр.
Мониторинг законодательных актов соседних с Владимирской областью регионов свидетельствует о том, что указанные критерии там ниже, чем в нашем регионе.
Так для реализации инвестиционного проекта в части создания новых рабочих мест в Ивановской, Костромской и Рязанской областях отсутствуют количественные требования, в Белгородской и Тверской областях необходимо создать не менее 10 рабочих мест, во Владимирской области - не менее 50.
В части объема налогов, уплачиваемых в консолидированных бюджет субъекта в Костромской, Рязанской областях не предусмотрены минимальные пороговые значения по объему налоговых отчислений, в Белгородской области их объём должен быть не менее 0,5 млн руб., в Ивановской – 2 млн, в Тверской и Брянской – 5 млн, во Владимирской области – не менее 10 млн рублей.
В части объема капиталовложений в Белгородской области установлен минимум в 10 млн руб., в Костромской и Рязанской - 100 млн, во Владимирской области от 500 млн рублей.
Учитывая изложенное, соседние с Владимирской областью регионы, являющиеся потенциальными конкурентами в привлечении новых инвесторов, имеют преимущества перед Владимирской областью, формируя более низкие критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты.
В период с 2021 года по настоящее время во Владимирской области проводился подбор земельных участков, необходимых для реализации 54 инвестиционных проектов.
По 10 проектам потенциальные инвесторы не согласились с реализацией проекта на территории Владимирской области, в том числе по причинам завышенных критериев. Указанными проектами предполагалось создание 508 рабочих мест в регионе и поступление ежегодных налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области в объеме 2045,69 млн рублей.
Законопроектом предлагается скорректировать критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых осуществляется предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности региона, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов (таким образом, размер арендной платы не будет увеличиваться в ходе конкурентных процедур).
В частности предлагается снизить требуемое количество созданных рабочих мест с 50 до 25 для реализации инвестиционного проекта в одном из приоритетных направлений инвестиционной деятельности и до 10 для реализации инвестиционного проекта по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков и технопарков; уменьшить объем ежегодных поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области с 10 до 5 млн. рублей после выхода на проектную мощность, а также объем инвестиций в форме капитальных вложений с 500 до 100 млн. рублей.
Снижение критериев к масштабным проектам во Владимирской области позволит создать благоприятные условия для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Владимирской области, привлечь в регион новых инвесторов, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность Владимирской области, создать новые рабочие места и увеличить поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет Владимирской области.
Принятие Закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Все права защищены
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 40-14-52