Прокурор разъясняет - Прокуратура Волгоградской области
Прокурор разъясняет
- 7 июня 2024, 17:55
Вопрос: Что делать, если коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества?
Отвечает помощник прокурора Дзержинского района г. Волгограда Черникова Т.В.
Порядок действий при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) и предусматривает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. В соответствии с пунктом 107 Правил № 354 сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации по окончании проверки составляется акт проверки. Согласно пункту 109 Правил № 354, если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к Правилам № 354 параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги (пункт 110 Правил № 354). Таким образом, для перерасчета платы за неоказанные услуги с 2019 года необходимо фиксировать данные нарушения сообщением в аварийно–диспетчерскую службу и актом проверки.
Прокуратура Волгоградской области
7 июня 2024, 17:55
Вопрос: Что делать, если коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества? Отвечает помощник прокурора Дзержинского района г. Волгограда Черникова Т.В.
Вопрос: Что делать, если коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества?
Отвечает помощник прокурора Дзержинского района г. Волгограда Черникова Т.В.
Порядок действий при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) и предусматривает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. В соответствии с пунктом 107 Правил № 354 сообщение подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации по окончании проверки составляется акт проверки. Согласно пункту 109 Правил № 354, если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к Правилам № 354 параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги (пункт 110 Правил № 354). Таким образом, для перерасчета платы за неоказанные услуги с 2019 года необходимо фиксировать данные нарушения сообщением в аварийно–диспетчерскую службу и актом проверки.
Все права защищены