Новости - Прокуратура Вологодской области
Новости
- 16 ноября 2020, 17:56
- Прокуратура Вологодской области
Прокуратурой Вологодской области изучен ранее внесенный Губернатором области в Законодательное Собрание проект закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
На основании результатов проведенного анализа положений проекта закона, практики прокурорского надзора и состояния законности на территории области сделан вывод о необходимости внесения изменений в планируемые объемы расходов бюджета по отдельным вопросам исполнения регионом принятых на себя обязательств перед гражданами в социальной сфере.
В частности, в связи с тяжелой ситуацией в сфере обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 1 января 2020 г. на учете состояло порядка 3,4 тыс. таких граждан, из них у более 2,3 тыс. возникло реальное право на обеспечение жильем), необходимо увеличь объем бюджетных средств, запланированных на данные цели в 2021 г. (830,4 млн. рублей), поскольку он не позволит обеспечить жильем всех лиц рассматриваемой категории.
Одновременно с этим, в целях снятия социальной напряженности в данной сфере и обеспечения временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до предоставления им в соответствии с федеральным законодательством жилого помещения, следует рассмотреть вопрос об увеличении размера ежемесячной компенсации данным лицам оплаты найма жилого помещения, установленного статьей 30 закона области № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», который в настоящее время составляет всего 2900 рублей и не индексировался с момента принятия закона.
Помимо этого, прокуратура области считает необходимым увеличить расходные обязательства области по следующим направлениям:
1) на финансирование мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, в том числе, имеющих социально значимые заболевания (онкология, сахарный диабет), а также детей-инвалидов, оснащению медицинских учреждений, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, бригад скорой медицинской помощи лекарственными средствами, медицинскими изделиями и медицинским оборудованием;
2) на своевременную оплату заказчиками - государственными учреждениями области обязательств по исполненным государственным контрактам;
3) в связи с ростом на территории региона уровней регистрируемой и незарегистрированной безработицы - на реализацию мероприятий государственной программы «Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд на 2021-2025 годы»;
4) на проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности на автомобильных дорогах региона и обеспечение антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) социальной сферы;
5) на финансирование работ по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников, расположенных на территориях муниципальных образований области, а также обустройство и оснащение защитных сооружений гражданской обороны;
6) на исполнение судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения исковых заявлений органов прокуратуры либо иных лиц, предусматривающих дополнительные расходы из средств областного бюджета.
Данные предложения 13 ноября 2020 г. направлены в адрес председателя Законодательного Собрания области для их учета при рассмотрении проекта закона депутатами, а также в Общественную палату Вологодской области для учета в ходе организованного общественного обсуждения проекта бюджета области.
Теги
БюджетПрокуратура Вологодской области
16 ноября 2020, 17:56
Прокуратурой области предложено внести изменения в проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в целях увеличения расходных обязательств региона на решение ряда социальных вопросов
Прокуратурой Вологодской области изучен ранее внесенный Губернатором области в Законодательное Собрание проект закона области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
На основании результатов проведенного анализа положений проекта закона, практики прокурорского надзора и состояния законности на территории области сделан вывод о необходимости внесения изменений в планируемые объемы расходов бюджета по отдельным вопросам исполнения регионом принятых на себя обязательств перед гражданами в социальной сфере.
В частности, в связи с тяжелой ситуацией в сфере обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 1 января 2020 г. на учете состояло порядка 3,4 тыс. таких граждан, из них у более 2,3 тыс. возникло реальное право на обеспечение жильем), необходимо увеличь объем бюджетных средств, запланированных на данные цели в 2021 г. (830,4 млн. рублей), поскольку он не позволит обеспечить жильем всех лиц рассматриваемой категории.
Одновременно с этим, в целях снятия социальной напряженности в данной сфере и обеспечения временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до предоставления им в соответствии с федеральным законодательством жилого помещения, следует рассмотреть вопрос об увеличении размера ежемесячной компенсации данным лицам оплаты найма жилого помещения, установленного статьей 30 закона области № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», который в настоящее время составляет всего 2900 рублей и не индексировался с момента принятия закона.
Помимо этого, прокуратура области считает необходимым увеличить расходные обязательства области по следующим направлениям:
1) на финансирование мероприятий по бесплатному обеспечению лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, в том числе, имеющих социально значимые заболевания (онкология, сахарный диабет), а также детей-инвалидов, оснащению медицинских учреждений, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий, бригад скорой медицинской помощи лекарственными средствами, медицинскими изделиями и медицинским оборудованием;
2) на своевременную оплату заказчиками - государственными учреждениями области обязательств по исполненным государственным контрактам;
3) в связи с ростом на территории региона уровней регистрируемой и незарегистрированной безработицы - на реализацию мероприятий государственной программы «Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд на 2021-2025 годы»;
4) на проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности на автомобильных дорогах региона и обеспечение антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) социальной сферы;
5) на финансирование работ по установлению санитарно-защитных зон скотомогильников, расположенных на территориях муниципальных образований области, а также обустройство и оснащение защитных сооружений гражданской обороны;
6) на исполнение судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения исковых заявлений органов прокуратуры либо иных лиц, предусматривающих дополнительные расходы из средств областного бюджета.
Данные предложения 13 ноября 2020 г. направлены в адрес председателя Законодательного Собрания области для их учета при рассмотрении проекта закона депутатами, а также в Общественную палату Вологодской области для учета в ходе организованного общественного обсуждения проекта бюджета области.
Все права защищены