Новости

Завершено формирование регионального сегмента плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год
  Текст

Завершено формирование регионального сегмента плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.

В связи с продолжающимся реформированием контрольно-надзорной деятельности указанная процедура осуществлялась двумя различными способами:

- с использованием Единого реестра проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ);

- посредством ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее – ЕРКНМ) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ).

Так, 01.07.2021 вступил в силу Закон №248-ФЗ, существенно изменяющий действовавший более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий, в том числе порядок и сроки формирования планов.

Вместе с тем некоторые виды государственного контроля (надзора), по-прежнему, осуществляются в порядке, предусмотренном Законом №294-ФЗ.

В силу ч.1 ст.26.3 Закона №294-ФЗ до 31.12.2024 его положения применяются при организации и осуществлении контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; контроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; контроля за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе; федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции; федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций; государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций; надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также отдельных видов лицензионного контроля.

В процессе подготовки регионального сегмента плана на 2022 год прокуратурой области изучено 6 проектов планов, предоставленных в рамках Закона №294-ФЗ, содержащих 270 предложений контролирующих органов о проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам их проверки отклонено 32  проверочных мероприятия.

Во исполнение требований Закона №248-ФЗ органами государственного контроля (надзора) с использованием ЕРКНМ в органы прокуратуры области направлено 22 проекта планов, содержащих 5679 предложений контролирующих органов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. По результатам их рассмотрения органами прокуратуры области отклонено 1289 проверочных мероприятий.

Основными причинами принятия решений о невключении контрольных (надзорных) мероприятий в план явились предоставление недостоверных или неполных сведений о проверяемых лицах, отсутствие законных оснований для их проведения, несоблюдение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), нарушение установленного моратория на проведение проверочных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства и др.

В текущем году отмечается существенное снижение количества поступивших предложений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план с 7329 в прошлом году до 5949 (-1380), что свидетельствует о более взвешенном подходе контролирующих органов при планировании деятельности, принятии ими дополнительных мер по снижению административной нагрузки на бизнес.

Распечатать Архив новостей