Жилищное право. Вопросы ЖКХ.

  • 24 июня 2022, 11:36
Прокуратура Зеленоградского района Калининградской области разъясняет: «К кому обращаться при некорректной работе, замене или поверке?»
  Текст

В жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов ответственность за состояние счетчиков, их своевременную поверку и замену несет собственник помещения. Именно он должен следить за их надлежащей технической эксплуатацией и сохранностью, проводить своевременную замену. Если в счетчике была обнаружена неисправность или повреждение, нарушение целостности пломб, то следует незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу компании-исполнителя коммунальных услуг. Это может быть управляющая или ресурсоснабжающая организации, ТСЖ, жилищно-строительный кооператив и другие специализированные потребительские кооперативы. Название и реквизиты исполнителя услуг для вашего дома можно посмотреть в платежном документе или через систему ГИС ЖКХ.

Замену счетчика собственник организует самостоятельно: можно обратиться в любую компанию, которая предоставляет такие услуги, главное — обратиться с документами на прибор учета в управляющую организацию, чтобы она опломбировала его и ввела в эксплуатацию.

В случае первичной установки счетчика исполнителем коммунальных услуг ввод в эксплуатацию осуществляется бесплатно. Поверку счетчика может делать только аккредитованная компания. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно в реестре на сайте Федеральной службы по аккредитации.

В случае нарушения ваших прав, вы вправе обратиться в прокуратуру зеленоградского района калининградской области по адресу:ул. Первомайская, д. 17 в г. Зеленоградске или по телефону: 8 (40150) 3-29-48