Защита прав предпринимателей

  • 7 апреля 2021, 10:29
Прокуратура Багратионовского района Калининградской области разъясняет: «Законодательство о защите прав предпринимателей»
  Текст

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации (далее – Правительство РФ) осуществляет полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности посредством обеспечения проведения государственной политики в области торговой деятельности.В непростых современных экономических условиях, в целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан, Правительством РФ издано распоряжение от 30.01.2021 № 208-р «О рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по вопросу о новых возможностях для розничного сбыта товаров» (далее – Распоряжение).

Указанным Распоряжением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять нормативные правовые акты в сфере торговли, обеспечивающие содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках; продлевающие договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов; максимальную доступность торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами.

Кроме того, регионам и муниципалитетам в соответствии с приведенным выше Распоряжением также рекомендовано содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов; обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли; развивать розничные и оптовые рынки как важнейшие инфраструктуры малого торгового и производственного бизнеса, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции.