Прокурор разъясняет

  • 22 мая 2017, 14:59
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся возможности предания гласности данных предварительного следствия
  Текст
  1 Изображения
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся возможности предания гласности данных предварительного следствия
   

С 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Изменения касаются возможности разглашения данных предварительного следствия.

В соответствии с данными изменениями существенно поменялась редакция статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса РФ («Недопустимость разглашения данных предварительного расследования»).

Норма дополнена частью четвертой, согласно которой запрет на предание гласности данных предварительного расследования не распространяется на сведения:

1) о нарушении закона органами государственной власти и их должностными лицами;

2) распространенные следователем, дознавателем или прокурором в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным публичным способом;

3) оглашенные в открытом судебном заседании.

Кроме того, в появившейся части шестой указанной статьи законодатель определил, что не является разглашением данных предварительного расследования:

1) изложение сведений по уголовному делу в ходатайствах, заявлениях, жалобах и иных процессуальных документах по этому делу, а также в заявлениях и иных документах, подаваемых в государственные и межгосударственные органы по защите прав и свобод человека;

2) предоставление сведений по уголовному делу лицу, привлекаемому к участию в этом деле в качестве специалиста, при условии дачи им письменного обязательства о неразглашении указанных сведений без согласия следователя или дознавателя.

Ранее уголовно-процессуальный закон вообще не предусматривал возможности разглашения каких-либо данных без разрешения следователя. Указанные нововведения направлены на совершенствование системы следственных действий и повышение защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных лиц.