Прокурор разъясняет
- 08 Июня 2025, 19:41
С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Теперь при направлении гражданами обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, либо их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», надлежит обеспечивать идентификацию и (или) аутентификацию заявителей.
Ответ на обращение необходимо направлять в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, и в письменной форме по почтовому адресу заявителя, в случае, если жалоба поступила на бумаге.
В целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или при обеспечении безопасности Российской Федерации, а также к должностным лицам указанных органов, устанавливается особый порядок направления обращений в форме электронного документа, ответов на них и уведомлений.
Разъяснение подготовила
Начальник отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства
Елена Федосенко
С 30 марта 2025 года введена обязательная идентификация и (или) аутентификация граждан при направлении обращений в форме электронного документа
С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Теперь при направлении гражданами обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления, либо их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», надлежит обеспечивать идентификацию и (или) аутентификацию заявителей.
Ответ на обращение необходимо направлять в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, и в письменной форме по почтовому адресу заявителя, в случае, если жалоба поступила на бумаге.
В целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или при обеспечении безопасности Российской Федерации, а также к должностным лицам указанных органов, устанавливается особый порядок направления обращений в форме электронного документа, ответов на них и уведомлений.
Разъяснение подготовила
Начальник отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства
Елена Федосенко
Все права защищены
Телефон: +7 (4152) 26-09-27
Телефон: +7 (4152) 49-33-48