Доклады, обзоры, статистическая информация - Прокуратура Костромской области
Доклады, обзоры, статистическая информация
- 23 января 2025, 12:11
Прокуратурой области проводится последовательная работа по пресечению коррупционных деяний, привлечению к ответственности виновных лиц, предотвращению ущерба от коррупции и ее профилактике.
Достижению указанных целей сопутствует выполнение задач, предусмотренных уже шестым по счету Национальным планом противодействия коррупции, реализация которого направлена на устранение проблем совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
Важные проблемные аспекты деятельности в сфере противодействия коррупции решались на заседаниях Координационного совещания руководителей правоохранительных органов региона, реализовывались в рамках работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, путем планирования и проведения с органами правоохраны и контрольно-надзорными органами целевых мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений.
В результате принятых в 2024 году мер прокурорами выявлено более 1 100 нарушений, в целях их устранения принято более 800 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности привлечены более 600 лиц.
Целью прокурорского реагирования остается соблюдение служащими и иными должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством запретов, ограничений и обязанностей, в том числе связанных с полнотой и достоверностью представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принятием мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов.
Проверки проводятся с охватом различных сфер деятельности и использованием информационных систем и ресурсов, позволяющих в режиме реального времени получить информацию об имущественном положении проверяемых лиц и полученных ими доходах, проверить аффилированность должностных лиц.
По мерам прокурорского реагирования полномочия 6 лиц в связи с непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, сокрытием сведений о полученных доходах, осуществлением вопреки требованиям закона предпринимательской деятельности, прекращены по утрате доверия.
Так, решением Макарьевского районного суда по иску прокурора Кадыйского района изменена формулировка прекращения полномочий главы Кадыйского муниципального района в связи с непринятием им мер к урегулированию конфликта интересов при принятии решения о распоряжении земельным участком, расположенным на первой береговой линии р. Немда, в пользу дочери. При этом главой района лично вносились арендные платежи за использование земли. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены по утрате доверия, сведений о нем внесены в соответствующий публичный реестр.
В рассматриваемой сфере по-прежнему наиболее многочисленны нарушения закона при представлении сведений о доходах, в деятельности 50 лиц установлены факты непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, 5 должностных лиц не приняли мер к представлению сведений о произведенных расходах на приобретение недвижимости, дорогостоящего транспорта, что явилось основанием для инициирования в отношении них по мерам прокурорского реагирования соответствующих проверок по контролю за расходами.
В результате в 2024 году в суд предъявлены 2 иска, один из которых в отношении бывшего депутата Думы г. Костромы об обращении в доход государства эквивалента стоимости приобретенной им квартиры, а также денежных средств (общая сумма исковых требований составляет 7 942 тыс. рублей), законность поступления которых на его банковские счета не подтверждена. Кроме того, в суд предъявлен иск в отношении бывшего служащего УФССП России по области о взыскании в доход государства 6 059 тыс. рублей, законность поступления которых на банковские счета служащего не подтверждена.
В полном объеме исполнено судебное решение по иску прокурора области к бывшему служащему департамента транспорта и дорожного хозяйства области и ее супруга, с которых в доход государства взысканы денежные средства в общей сумме 1 918 тыс. рублей.
Устанавливались факты непринятия должностными лицами мер к уведомлению о склонении к коррупционным правонарушениям, участия служащих в предпринимательской деятельности и управлении юридическими лицами, осуществления иной оплачиваемой деятельности без уведомления представителя нанимателя.
Выявлялись нарушения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, в том числе связанные с осуществлением закупок и реализацией на территории региона национальных проектов, в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также в иных коррупционноемких сферах, где допускались факты злоупотребления полномочиями со стороны должностных лиц, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, принятия управленческих решений в целях оказания необоснованных финансовых и имущественных преференций третьим лицам.
Работа на данном направлении осуществляется во взаимодействии контрольно-надзорными и правоохранительными органами, с участием которых планировались и проводились целевые проверочные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений и преступлений.
Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших служащих: к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 47 должностных и юридических лиц с назначением штрафов на общую сумму 1 560 тыс. рублей.
Установлены два факта, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридических лиц дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (обещание незаконного вознаграждения от имени юридического лица), одна из организаций привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 500 тыс. рублей (полностью оплачен) в связи с передачей незаконного вознаграждения должностному лицу УФССП России по области за непринятие мер к совершению исполнительских действий в интересах указанной организации-должника. При этом именно факт уведомления служащего УФССП России по области своего руководителя о склонении к коррупционному правонарушению послужил основанием для инициирования административного и уголовного преследования. Дело в отношении второй организации рассматривается судом.
В целях возмещения ущерба по актам коррупции предъявлено 32 иска и внесудебных мер на сумму более 33,2 млн. рублей, 18 исков к настоящему времени рассмотрены и удовлетворены.
Обеспечивается защита прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц. Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции.
Усилия прилагались к соблюдению законности при принятии органами власти нормативных правовых актов: установлено 534 нормативных правовых акта и проекта нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, из 531 коррфакторы к настоящему времени исключены.
Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению.
Одним из важнейших элементов системы мер противодействия коррупции являлась осуществляемая органами прокуратуры координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: зарегистрировано 85 коррупционных преступлений, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел.
В работе по противодействию коррупционной преступности прокуратурой задействовано сочетание механизмов надзорной и координационной деятельности, органы правоохраны ориентированы на выявление значимых коррупционных преступлений, в том числе представляющих повышенную общественную опасность, в результате с 23 до 26 увеличилось число зарегистрированных взяток, увеличилось число выявленных правоохранительными органами коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также в сферах реализации национальных проектов, легализации денежных средств, в жилищно-коммунальной сфере. С 41 до 49 увеличилось число лиц, привлеченных к уголовной ответственности.
Большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам, которые проводятся во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами. Налажено межведомственное информационное взаимодействие, обеспечивается мониторинг криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции.
Особое внимание уделено выявлению и пресечению коррупционных преступлений при расходовании бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию национальных проектов и осуществление государственных и муниципальных закупок, использовании государственного и муниципального имущества, в жилищно-коммунальной сфере, в сферах лесо- и землепользования.
Всего в производстве органов расследования находилось 64 уголовных дела, 46 из них к настоящему времени направлены в суд.
Расследованы и направлены в суд уголовные дела о фактах взяточничества, хищения бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями, коррупционные преступления в сферах ЖКХ и лесопользования, реализации на территории региона национальных проектов.
К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечены 49 лиц, среди которых руководители и должностные лица государственных организаций, главы органов местного самоуправления, государственные служащие, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях.
Размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба составил более 67,6 млн. рублей, денежные средства и имущество в целях возмещения ущерба и обеспечения конфискации на сумму более 66,7 млн. рублей арестованы, добровольно возмещено и изъято похищенного имущества и денежных средств на сумму 3,5 млн. рублей.
При поддержании прокурорами обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях вынесено 46 обвинительных приговоров по фактам взяточничества, коммерческого подкупа, присвоения и растраты, мошенничества, организации незаконной миграции и других коррупционных преступлений в отношении 48 лиц, по 15 делам применена конфискация имущества.
Широкий общественный резонанс получило направленное в июле прошлого года прокуратурой области в суд уголовное дело по обвинению бывшего главы городского округа город Шарья в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), по которому при поддержании государственного обвинения прокурором области 06.12.2024 вынесен обвинительный приговор.
Установлено, что глава города, осуществляя функции муниципального заказчика при исполнении контракта, заключенного в целях реализации мероприятий национального проекта «Демография» на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом игровых видов спорта, обеспечил подготовку документов, направленных на увеличение стоимости выполняемых работ на 22 млн. рублей, и подписание соответствующего гарантийного письма, после чего в ходе встречи с представителем организации-подрядчика получил от него часть от оговоренного размера взятки (1 млн. рублей), намереваясь получить оставшуюся часть взятки в такой же сумме после подписания соглашения об изменении условий контракта в части увеличения его стоимости.
Бывшему главе муниципалитета назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 10 млн. рублей и лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службе на срок 5 лет.
Приговором Мантуровского районного суда в ноябре прошлого года признан виновных в трех фактах получения взяток в крупном размере (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ) и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на государственной службе и в органах местного самоуправления, на срок 5 лет, глава городского округа город Мантурово Костромской области, который получил от предпринимателей взятки в общей сумме 760 тыс. рублей за предоставление им возможности, в том числе на бездоговорной основе, демонтировать недвижимое муниципальное имущество с целью последующего его использования в хозяйственной деятельности.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы в декабре 2024 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 7 ст. 204 (четыре преступления), ч. 1 ст. 204.2 УК РФ (коммерческий подкуп), и осужден к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима генеральный директор коммерческой организации, который в период с марта по декабрь 2023 года за незаконное вознаграждение в суммах от 3 до 31 тыс. рублей обеспечил оформление документов относительно трудоустройства пяти иностранных граждан в целях последующего продления ими патента. Ранее руководитель этой коммерческой организации был осужден за факт организации незаконной миграции по п. «в» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ.
В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами прокуратуры осуществляется антикоррупционное просвещение и информирование посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», взаимодействия с гражданами, общественными организациями, представителями предпринимательского сообщества по проблемным вопросам противодействия коррупции.
Мероприятия правовой и антикоррупционной направленности проводятся в образовательных организациях, органах государственной и муниципальной власти, учреждениях, трудовых коллективах и др. Всего прокурорами проведено более 600 таких мероприятий.
На системной основе под руководством прокурора региона функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на заседаниях которой рассмотрены результаты работы по противодействию коррупции в сфере реализации национальных проектов, проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах муниципальной власти Кадыйского и Красносельского муниципальных районов, а также вопросы взаимодействия прокуратуры и органов власти при выявлении административных коррупционных правонарушений.
Реализация надзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции продолжена.
Прокуратура Костромской области
23 января 2025, 12:11
Отчет за 4 квартал 2024 года «О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».
Прокуратурой области проводится последовательная работа по пресечению коррупционных деяний, привлечению к ответственности виновных лиц, предотвращению ущерба от коррупции и ее профилактике.
Достижению указанных целей сопутствует выполнение задач, предусмотренных уже шестым по счету Национальным планом противодействия коррупции, реализация которого направлена на устранение проблем совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
Важные проблемные аспекты деятельности в сфере противодействия коррупции решались на заседаниях Координационного совещания руководителей правоохранительных органов региона, реализовывались в рамках работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, путем планирования и проведения с органами правоохраны и контрольно-надзорными органами целевых мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений.
В результате принятых в 2024 году мер прокурорами выявлено более 1 100 нарушений, в целях их устранения принято более 800 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности привлечены более 600 лиц.
Целью прокурорского реагирования остается соблюдение служащими и иными должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством запретов, ограничений и обязанностей, в том числе связанных с полнотой и достоверностью представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принятием мер к предотвращению (урегулированию) конфликта интересов.
Проверки проводятся с охватом различных сфер деятельности и использованием информационных систем и ресурсов, позволяющих в режиме реального времени получить информацию об имущественном положении проверяемых лиц и полученных ими доходах, проверить аффилированность должностных лиц.
По мерам прокурорского реагирования полномочия 6 лиц в связи с непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, сокрытием сведений о полученных доходах, осуществлением вопреки требованиям закона предпринимательской деятельности, прекращены по утрате доверия.
Так, решением Макарьевского районного суда по иску прокурора Кадыйского района изменена формулировка прекращения полномочий главы Кадыйского муниципального района в связи с непринятием им мер к урегулированию конфликта интересов при принятии решения о распоряжении земельным участком, расположенным на первой береговой линии р. Немда, в пользу дочери. При этом главой района лично вносились арендные платежи за использование земли. Полномочия лица, замещающего муниципальную должность, прекращены по утрате доверия, сведений о нем внесены в соответствующий публичный реестр.
В рассматриваемой сфере по-прежнему наиболее многочисленны нарушения закона при представлении сведений о доходах, в деятельности 50 лиц установлены факты непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, 5 должностных лиц не приняли мер к представлению сведений о произведенных расходах на приобретение недвижимости, дорогостоящего транспорта, что явилось основанием для инициирования в отношении них по мерам прокурорского реагирования соответствующих проверок по контролю за расходами.
В результате в 2024 году в суд предъявлены 2 иска, один из которых в отношении бывшего депутата Думы г. Костромы об обращении в доход государства эквивалента стоимости приобретенной им квартиры, а также денежных средств (общая сумма исковых требований составляет 7 942 тыс. рублей), законность поступления которых на его банковские счета не подтверждена. Кроме того, в суд предъявлен иск в отношении бывшего служащего УФССП России по области о взыскании в доход государства 6 059 тыс. рублей, законность поступления которых на банковские счета служащего не подтверждена.
В полном объеме исполнено судебное решение по иску прокурора области к бывшему служащему департамента транспорта и дорожного хозяйства области и ее супруга, с которых в доход государства взысканы денежные средства в общей сумме 1 918 тыс. рублей.
Устанавливались факты непринятия должностными лицами мер к уведомлению о склонении к коррупционным правонарушениям, участия служащих в предпринимательской деятельности и управлении юридическими лицами, осуществления иной оплачиваемой деятельности без уведомления представителя нанимателя.
Выявлялись нарушения законодательства о противодействии коррупции в бюджетной сфере, в том числе связанные с осуществлением закупок и реализацией на территории региона национальных проектов, в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также в иных коррупционноемких сферах, где допускались факты злоупотребления полномочиями со стороны должностных лиц, непринятия мер к урегулированию конфликта интересов, принятия управленческих решений в целях оказания необоснованных финансовых и имущественных преференций третьим лицам.
Работа на данном направлении осуществляется во взаимодействии контрольно-надзорными и правоохранительными органами, с участием которых планировались и проводились целевые проверочные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений и преступлений.
Во взаимодействии с органами власти проводится работа, направленная на выявление нарушений, связанных с несоблюдением порядка принятия на работу бывших служащих: к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечены 47 должностных и юридических лиц с назначением штрафов на общую сумму 1 560 тыс. рублей.
Установлены два факта, послужившие основанием для возбуждения в отношении юридических лиц дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (обещание незаконного вознаграждения от имени юридического лица), одна из организаций привлечена к административной ответственности с назначением штрафа в размере 500 тыс. рублей (полностью оплачен) в связи с передачей незаконного вознаграждения должностному лицу УФССП России по области за непринятие мер к совершению исполнительских действий в интересах указанной организации-должника. При этом именно факт уведомления служащего УФССП России по области своего руководителя о склонении к коррупционному правонарушению послужил основанием для инициирования административного и уголовного преследования. Дело в отношении второй организации рассматривается судом.
В целях возмещения ущерба по актам коррупции предъявлено 32 иска и внесудебных мер на сумму более 33,2 млн. рублей, 18 исков к настоящему времени рассмотрены и удовлетворены.
Обеспечивается защита прав субъектов предпринимательской деятельности от злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц. Пресечены случаи непринятия организациями различных форм собственности мер по противодействию коррупции.
Усилия прилагались к соблюдению законности при принятии органами власти нормативных правовых актов: установлено 534 нормативных правовых акта и проекта нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, из 531 коррфакторы к настоящему времени исключены.
Наиболее подвержены недостаткам нормотворчества нормативные акты (проекты), затрагивающие права и свободы граждан, регламентирующие порядок оказания государственных и муниципальных услуг, осуществление муниципального контроля, в сфере бюджетных правоотношений, государственной и муниципальной собственности.
При проведении антикоррупционной экспертизы в каждом случае оцениваются коррупционные риски, выясняются негативные последствия применения незаконных НПА, принимаются меры к их устранению.
Одним из важнейших элементов системы мер противодействия коррупции являлась осуществляемая органами прокуратуры координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: зарегистрировано 85 коррупционных преступлений, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел.
В работе по противодействию коррупционной преступности прокуратурой задействовано сочетание механизмов надзорной и координационной деятельности, органы правоохраны ориентированы на выявление значимых коррупционных преступлений, в том числе представляющих повышенную общественную опасность, в результате с 23 до 26 увеличилось число зарегистрированных взяток, увеличилось число выявленных правоохранительными органами коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также в сферах реализации национальных проектов, легализации денежных средств, в жилищно-коммунальной сфере. С 41 до 49 увеличилось число лиц, привлеченных к уголовной ответственности.
Большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам, которые проводятся во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами. Налажено межведомственное информационное взаимодействие, обеспечивается мониторинг криминогенной ситуации в сфере противодействия коррупции.
Особое внимание уделено выявлению и пресечению коррупционных преступлений при расходовании бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию национальных проектов и осуществление государственных и муниципальных закупок, использовании государственного и муниципального имущества, в жилищно-коммунальной сфере, в сферах лесо- и землепользования.
Всего в производстве органов расследования находилось 64 уголовных дела, 46 из них к настоящему времени направлены в суд.
Расследованы и направлены в суд уголовные дела о фактах взяточничества, хищения бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями, коррупционные преступления в сферах ЖКХ и лесопользования, реализации на территории региона национальных проектов.
К уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений привлечены 49 лиц, среди которых руководители и должностные лица государственных организаций, главы органов местного самоуправления, государственные служащие, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях.
Размер причиненного коррупционными преступлениями ущерба составил более 67,6 млн. рублей, денежные средства и имущество в целях возмещения ущерба и обеспечения конфискации на сумму более 66,7 млн. рублей арестованы, добровольно возмещено и изъято похищенного имущества и денежных средств на сумму 3,5 млн. рублей.
При поддержании прокурорами обвинения по уголовным делам о коррупционных преступлениях вынесено 46 обвинительных приговоров по фактам взяточничества, коммерческого подкупа, присвоения и растраты, мошенничества, организации незаконной миграции и других коррупционных преступлений в отношении 48 лиц, по 15 делам применена конфискация имущества.
Широкий общественный резонанс получило направленное в июле прошлого года прокуратурой области в суд уголовное дело по обвинению бывшего главы городского округа город Шарья в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), по которому при поддержании государственного обвинения прокурором области 06.12.2024 вынесен обвинительный приговор.
Установлено, что глава города, осуществляя функции муниципального заказчика при исполнении контракта, заключенного в целях реализации мероприятий национального проекта «Демография» на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом игровых видов спорта, обеспечил подготовку документов, направленных на увеличение стоимости выполняемых работ на 22 млн. рублей, и подписание соответствующего гарантийного письма, после чего в ходе встречи с представителем организации-подрядчика получил от него часть от оговоренного размера взятки (1 млн. рублей), намереваясь получить оставшуюся часть взятки в такой же сумме после подписания соглашения об изменении условий контракта в части увеличения его стоимости.
Бывшему главе муниципалитета назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 10 млн. рублей и лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службе на срок 5 лет.
Приговором Мантуровского районного суда в ноябре прошлого года признан виновных в трех фактах получения взяток в крупном размере (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ) и осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на государственной службе и в органах местного самоуправления, на срок 5 лет, глава городского округа город Мантурово Костромской области, который получил от предпринимателей взятки в общей сумме 760 тыс. рублей за предоставление им возможности, в том числе на бездоговорной основе, демонтировать недвижимое муниципальное имущество с целью последующего его использования в хозяйственной деятельности.
Приговором Свердловского районного суда г. Костромы в декабре 2024 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 7 ст. 204 (четыре преступления), ч. 1 ст. 204.2 УК РФ (коммерческий подкуп), и осужден к наказанию в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима генеральный директор коммерческой организации, который в период с марта по декабрь 2023 года за незаконное вознаграждение в суммах от 3 до 31 тыс. рублей обеспечил оформление документов относительно трудоустройства пяти иностранных граждан в целях последующего продления ими патента. Ранее руководитель этой коммерческой организации был осужден за факт организации незаконной миграции по п. «в» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ.
В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами прокуратуры осуществляется антикоррупционное просвещение и информирование посредством распространения информации о мерах по реализации государственной политики в области противодействия коррупции, предоставления доступа к материалам антикоррупционной направленности через средства массовой информации, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», взаимодействия с гражданами, общественными организациями, представителями предпринимательского сообщества по проблемным вопросам противодействия коррупции.
Мероприятия правовой и антикоррупционной направленности проводятся в образовательных организациях, органах государственной и муниципальной власти, учреждениях, трудовых коллективах и др. Всего прокурорами проведено более 600 таких мероприятий.
На системной основе под руководством прокурора региона функционирует постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, на заседаниях которой рассмотрены результаты работы по противодействию коррупции в сфере реализации национальных проектов, проведенных проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах муниципальной власти Кадыйского и Красносельского муниципальных районов, а также вопросы взаимодействия прокуратуры и органов власти при выявлении административных коррупционных правонарушений.
Реализация надзорных мероприятий в сфере противодействия коррупции продолжена.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51