Наглядные материалы - Прокуратура Костромской области
Наглядные материалы
- 29 августа 2018, 15:08
Разъясняет Шарьинская межрайонная прокуратура.
Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 26.06.2018 № 28 разъяснены вопросы рассмотрения административных дел, связанных с публичными мероприятиями. Закреплено, что оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия.
Административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления.
Верховный Суд РФ указал, что уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти в установленные сроки. Уведомление, поданное за пределами установленного периода, не подлежит рассмотрению. Не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия запретов, предусмотренных законодательством.
Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается. Изменение организатором места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур, требует подачи нового уведомления.
Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава соответствующего административного правонарушения, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.
Прокуратура Костромской области
29 августа 2018, 15:08
Разъяснения по вопросам рассмотрения административных дел, связанных с публичными мероприятиями
Разъясняет Шарьинская межрайонная прокуратура.
Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 26.06.2018 № 28 разъяснены вопросы рассмотрения административных дел, связанных с публичными мероприятиями. Закреплено, что оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска. Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия.
Административные дела об оспаривании отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения подлежат рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления.
Верховный Суд РФ указал, что уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти в установленные сроки. Уведомление, поданное за пределами установленного периода, не подлежит рассмотрению. Не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора обоснованного предложения об изменении места или времени его проведения, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия запретов, предусмотренных законодательством.
Неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места или времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Изменение органом публичной власти согласованных ранее места, времени и условий проведения публичного мероприятия не допускается. Изменение организатором места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур, требует подачи нового уведомления.
Сокрытие участниками публичного мероприятия своего лица (его части), в том числе путем использования масок, средств маскировки, иных предметов, может составлять объективную сторону состава соответствующего административного правонарушения, в том случае, если данные предметы используются именно в целях затруднения определения их личностей.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71