Поиск по новостям - Прокуратура Костромской области
Новости
- 22 февраля 2023, 13:46
- Прокуратура Костромской области
Органами прокуратуры области в рамках осуществления надзора за исполнением антикоррупционного законодательства приоритетное внимание уделяется повышению эффективности противодействия коррупции в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, расходования бюджетных средств, реализации национальных проектов, ЖКХ, использования государственного и муниципального имущества и других отраслях экономики, где риски коррупционных правонарушений повышены.
Усилия направлены на своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение их причин и условий, привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, возмещение причиненного вреда.
Выявленные в прошлом году органами прокуратуры нарушения потребовали принятия на 6% больше мер прокурорского реагирования в сфере государственной и муниципальной собственности, на 41% – в сфере закупок, на 72,7% – в сфере реализации национальных проектов, на 92,8% – в сфере бюджетных правоотношений, более чем на 200% – в сфере ЖКХ.
В этих и других наиболее коррупционноемких сферах совместно с правоохранительными и контрольно-надзорными органами реализовывался комплекс мер по противодействию коррупции, в результате чего удалось предотвратить нецелевое использование бюджетных средств, факты несвоевременной оплаты обязательств по контрактам, аффилированности должностных лиц с хозяйствующими субъектами, оказания им преференций в ущерб интересам общества и государства, принятия управленческих решений в условиях конфликта интересов.
К примеру, прокуратурой области установлены нарушения в деятельности начальника одного из территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Костромской области, который в условиях неурегулированного конфликта интересов обеспечил оказание преференций в виде направления ходатайств о поощрении и награждении ведомственными наградами, а также не принимал мер по фактам нарушения трудовой дисциплины в связи с отсутствием на рабочем месте более трех дней в отношении бывшей супруги, работающей у него в подчинении, при фактическом сохранении брачных отношений, совместном проживании и наличии совместного имущества в пользовании.
Одновременно по акту прокурорского реагирования возвращена необоснованно выплаченная служащей заработная плата.
Особенно ярко вопросы скрытой аффилированности выделялись в сфере закупок, бюджетных правоотношений, ЖКХ, где прокурорами выявлялись нарушения законов, связанные с участием в заседаниях конкурсных комиссий, заключением контрактов должностными лицами, имеющими личную заинтересованность, осуществлением контрольных функций, разрешительных полномочий, оказанием мер финансовой поддержки.
Так, прокуратурой области при проверке в департаменте строительства, ЖКХ и ТЭК установлен факт участия заместителя директора департамента в условиях конфликта интересов в распределении областных субсидий управляющей компании, которую ее супруг представлял по доверенности. Служащая возглавляла рабочую группу по отбору многоквартирных домов для включения в подпрограмму по замене лифтов, лично проверяла представленные обществом документы, в результате аффилированной организации предоставлена субсидия в наибольшем размере по сравнению с другими получателями. Кроме того, совместно с супругом служащая участвовала в приемке работ по капитальному ремонту общего имущества в трех многоквартирных домах, заказчиком которых также выступала представляемая супругом организация.
Условия для проявления коррупции создавались и посредством ненадлежащего нормативного правого регулирования, в том числе в сферах закупок, имущества, бюджета.
Прокурорами выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных актах (их проектах), регламентирующих порядок предоставления различных субсидий, устанавливающих порядок расходования бюджетных средств, в том числе принимались меры к устранению негативных последствий их правоприменения.
Как и прежде, одним из основных направлений противодействия коррупции стала минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений, в том числе путем принятия прокурорами мер по возмещению материального ущерба: предъявлено 25 исков и внесудебных мер на сумму более 2 млн. рублей, практически половина из указанной суммы взыскана.
В дальнейшей деятельности будет продолжен комплексный подход к осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в целях выявления и пресечения нарушений в наиболее коррупционноемких сферах экономики.
Рубрики
ГлавноеПрокуратура Костромской области
22 февраля 2023, 13:46
О результатах надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере экономики
Органами прокуратуры области в рамках осуществления надзора за исполнением антикоррупционного законодательства приоритетное внимание уделяется повышению эффективности противодействия коррупции в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, расходования бюджетных средств, реализации национальных проектов, ЖКХ, использования государственного и муниципального имущества и других отраслях экономики, где риски коррупционных правонарушений повышены.
Усилия направлены на своевременное выявление и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение их причин и условий, привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности, возмещение причиненного вреда.
Выявленные в прошлом году органами прокуратуры нарушения потребовали принятия на 6% больше мер прокурорского реагирования в сфере государственной и муниципальной собственности, на 41% – в сфере закупок, на 72,7% – в сфере реализации национальных проектов, на 92,8% – в сфере бюджетных правоотношений, более чем на 200% – в сфере ЖКХ.
В этих и других наиболее коррупционноемких сферах совместно с правоохранительными и контрольно-надзорными органами реализовывался комплекс мер по противодействию коррупции, в результате чего удалось предотвратить нецелевое использование бюджетных средств, факты несвоевременной оплаты обязательств по контрактам, аффилированности должностных лиц с хозяйствующими субъектами, оказания им преференций в ущерб интересам общества и государства, принятия управленческих решений в условиях конфликта интересов.
К примеру, прокуратурой области установлены нарушения в деятельности начальника одного из территориальных отделов Управления Федерального казначейства по Костромской области, который в условиях неурегулированного конфликта интересов обеспечил оказание преференций в виде направления ходатайств о поощрении и награждении ведомственными наградами, а также не принимал мер по фактам нарушения трудовой дисциплины в связи с отсутствием на рабочем месте более трех дней в отношении бывшей супруги, работающей у него в подчинении, при фактическом сохранении брачных отношений, совместном проживании и наличии совместного имущества в пользовании.
Одновременно по акту прокурорского реагирования возвращена необоснованно выплаченная служащей заработная плата.
Особенно ярко вопросы скрытой аффилированности выделялись в сфере закупок, бюджетных правоотношений, ЖКХ, где прокурорами выявлялись нарушения законов, связанные с участием в заседаниях конкурсных комиссий, заключением контрактов должностными лицами, имеющими личную заинтересованность, осуществлением контрольных функций, разрешительных полномочий, оказанием мер финансовой поддержки.
Так, прокуратурой области при проверке в департаменте строительства, ЖКХ и ТЭК установлен факт участия заместителя директора департамента в условиях конфликта интересов в распределении областных субсидий управляющей компании, которую ее супруг представлял по доверенности. Служащая возглавляла рабочую группу по отбору многоквартирных домов для включения в подпрограмму по замене лифтов, лично проверяла представленные обществом документы, в результате аффилированной организации предоставлена субсидия в наибольшем размере по сравнению с другими получателями. Кроме того, совместно с супругом служащая участвовала в приемке работ по капитальному ремонту общего имущества в трех многоквартирных домах, заказчиком которых также выступала представляемая супругом организация.
Условия для проявления коррупции создавались и посредством ненадлежащего нормативного правого регулирования, в том числе в сферах закупок, имущества, бюджета.
Прокурорами выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных актах (их проектах), регламентирующих порядок предоставления различных субсидий, устанавливающих порядок расходования бюджетных средств, в том числе принимались меры к устранению негативных последствий их правоприменения.
Как и прежде, одним из основных направлений противодействия коррупции стала минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений, в том числе путем принятия прокурорами мер по возмещению материального ущерба: предъявлено 25 исков и внесудебных мер на сумму более 2 млн. рублей, практически половина из указанной суммы взыскана.
В дальнейшей деятельности будет продолжен комплексный подход к осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в целях выявления и пресечения нарушений в наиболее коррупционноемких сферах экономики.
Все права защищены
Телефон: +7 (4942) 31-22-51
Телефон: +7 (4942) 31-31-51
Телефон: +7 (4942) 35-78-71