Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 24 апреля 2012, 14:06
В текущем году в прокуратуру г. Ельца поступило много обращений граждан на действия владельцев платных специализированных стоянок при взимании денежных средств за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. В большинстве случаев граждане обоснованно полагают, что они не обязаны нести расходы, связанные с транспортировкой и хранением транспортного средства.
Данная проблема становится весьма обсуждаемой и заслуживает большого внимания особенно в г. Ельце, где в настоящее время нет ни одной специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения транспортных средств. Сотрудникам ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу приходится помещать транспортные средства на хранение на вышеуказанные стоянки, в связи с чем, собственники транспортных вынуждены нести большие расходы.
В связи с возникшими вопросами по данному поводу разъясняю, что на специализированные стоянки помещаются только задержанные в установленном порядке транспортные средства.
Действующее административное законодательство определяет, что транспортное средство может быть задержано за совершение водителем административного правонарушения. В ст.27.13 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для задержания транспортного средства. К примеру - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления этим средством или лишенным этого права (ст. 12.7 КоАП РФ).
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (с изменениями от 17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.) - задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении. При этом плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.
Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, даёт разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке.
Расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 №37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств".
Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.
Расчет тарифов на транспортировку и хранение основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных транспортных и расходов на прочие виды деятельности). При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
Так, гражданам в силу не знания законодательства приходится необоснованно выплачивать денежные средства за хранение и транспортировку транспортных средств, которые не задерживались должностными лицами в установленном законом порядке. В данном случае действующее законодательство в настоящее время освобождает лицо от возмещения расходов, связанных с транспортировкой и хранением транспортных средств.
Одновременно с этим имеются факты, когда транспортное средство принадлежащее водителю, не являющимся виновником дорожно-транспортного происшествия, сотрудниками ДПС в нарушение действующего административного законодательства направляется на хранение на специализированную платную стоянку, предназначенную для задержанных транспортных средств. После этого с водителей транспортных средств, владельцы платных стоянок начинают незаконно требовать денежные средства за хранение его автомобиля. При этом по отдельным фактам произошедших дорожно-транспортных происшествий при наличии достаточных оснований возбуждаются уголовные дела, где в ходе следствия транспортные средства признаются вещественными доказательствами. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 20 августа 2002 №620 утверждено Положение «О хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно» - финансирование мероприятий, связанных с хранением и реализацией вещественных доказательств, осуществляется за счет средств, предусматриваемых на текущее содержание уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если водители считают, что действия владельцев платных стоянок нарушают их гражданские права, то они вправе со ст. 3 ГПК РФ обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2012 положения действующие законодательства в данной части будут изменены.
Прокуратура г.Ельца
Прокуратура Липецкой области
24 апреля 2012, 14:06
Разъясняем Закон
В текущем году в прокуратуру г. Ельца поступило много обращений граждан на действия владельцев платных специализированных стоянок при взимании денежных средств за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. В большинстве случаев граждане обоснованно полагают, что они не обязаны нести расходы, связанные с транспортировкой и хранением транспортного средства.
Данная проблема становится весьма обсуждаемой и заслуживает большого внимания особенно в г. Ельце, где в настоящее время нет ни одной специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения транспортных средств. Сотрудникам ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу приходится помещать транспортные средства на хранение на вышеуказанные стоянки, в связи с чем, собственники транспортных вынуждены нести большие расходы.
В связи с возникшими вопросами по данному поводу разъясняю, что на специализированные стоянки помещаются только задержанные в установленном порядке транспортные средства.
Действующее административное законодательство определяет, что транспортное средство может быть задержано за совершение водителем административного правонарушения. В ст.27.13 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для задержания транспортного средства. К примеру - управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления этим средством или лишенным этого права (ст. 12.7 КоАП РФ).
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (с изменениями от 17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.) - задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении. При этом плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.
Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, даёт разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке.
Расчет тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 апреля 2006 №37-а "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств".
Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.
Расчет тарифов на транспортировку и хранение основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на хранение задержанных транспортных и расходов на прочие виды деятельности). При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
Так, гражданам в силу не знания законодательства приходится необоснованно выплачивать денежные средства за хранение и транспортировку транспортных средств, которые не задерживались должностными лицами в установленном законом порядке. В данном случае действующее законодательство в настоящее время освобождает лицо от возмещения расходов, связанных с транспортировкой и хранением транспортных средств.
Одновременно с этим имеются факты, когда транспортное средство принадлежащее водителю, не являющимся виновником дорожно-транспортного происшествия, сотрудниками ДПС в нарушение действующего административного законодательства направляется на хранение на специализированную платную стоянку, предназначенную для задержанных транспортных средств. После этого с водителей транспортных средств, владельцы платных стоянок начинают незаконно требовать денежные средства за хранение его автомобиля. При этом по отдельным фактам произошедших дорожно-транспортных происшествий при наличии достаточных оснований возбуждаются уголовные дела, где в ходе следствия транспортные средства признаются вещественными доказательствами. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 20 августа 2002 №620 утверждено Положение «О хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно» - финансирование мероприятий, связанных с хранением и реализацией вещественных доказательств, осуществляется за счет средств, предусматриваемых на текущее содержание уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если водители считают, что действия владельцев платных стоянок нарушают их гражданские права, то они вправе со ст. 3 ГПК РФ обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Однако, в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 июля 2012 положения действующие законодательства в данной части будут изменены.
Прокуратура г.Ельца
Все права защищены