Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 11 декабря 2012, 12:47
На гражданина, поступающего на службу в органы государственной власти и местного самоуправления, налагаются определённые ограничения, связанные с несением службы. К примеру, налагается запрет на получение дополнительного дохода от трудовой деятельности, кроме научной и педагогической.
Вместе с тем, некоторые ограничения законом возложены на таких граждан и после их увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет с даты увольнения, соответственно – и на работодателей.
Так, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работодателя (организации) возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в 10-дневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы.
При этом обязанность сообщить работодателю о последнем месте службы возлагается и на гражданина (бывшего служащего) – ч. 2 ст. 12 названного Закона.
Ответственность бывшего служащего и работодателя за неисполнение указанных обязательств различна: для гражданина – это прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним; для работодателя – административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа на граждан от 2 тыс. до 4 тыс. руб., на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. руб. и на юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Однако, следует учесть, что вышеуказанные ограничения по трудоустройству в организации после увольнения с государственной или муниципальной службы распространяются не на всех бывших служащих, а лишь на тех, должности которых включены в утверждённые и официально опубликованные перечни должностей.
На федеральном уровне (федеральная государственная гражданская, военная служба) этот перечень определён Указом Президента РФ №557 от 18.05.2009 г. На уровне субъекта РФ (государственная гражданская служба Липецкой области) – Липецкой области – данный перечень утверждён Постановлением администрации Липецкой области от 11.10.2010 г. №350. На местном уровне этот перечень утверждается органами местного самоуправления.
Кроме того, следует учесть, что гражданин имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в органах государственной власти и местного самоуправления.
Грязинская межрайонная прокуратура
Прокуратура Липецкой области
11 декабря 2012, 12:47
Об ограничениях, связанных с приёмом на работу бывших государственных и муниципальных служащих
На гражданина, поступающего на службу в органы государственной власти и местного самоуправления, налагаются определённые ограничения, связанные с несением службы. К примеру, налагается запрет на получение дополнительного дохода от трудовой деятельности, кроме научной и педагогической.
Вместе с тем, некоторые ограничения законом возложены на таких граждан и после их увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет с даты увольнения, соответственно – и на работодателей.
Так, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на работодателя (организации) возложена обязанность при заключении трудового договора с таким гражданином в 10-дневный срок сообщить об этом по последнему месту его службы.
При этом обязанность сообщить работодателю о последнем месте службы возлагается и на гражданина (бывшего служащего) – ч. 2 ст. 12 названного Закона.
Ответственность бывшего служащего и работодателя за неисполнение указанных обязательств различна: для гражданина – это прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с ним; для работодателя – административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа на граждан от 2 тыс. до 4 тыс. руб., на должностных лиц от 20 тыс. до 50 тыс. руб. и на юр. лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Однако, следует учесть, что вышеуказанные ограничения по трудоустройству в организации после увольнения с государственной или муниципальной службы распространяются не на всех бывших служащих, а лишь на тех, должности которых включены в утверждённые и официально опубликованные перечни должностей.
На федеральном уровне (федеральная государственная гражданская, военная служба) этот перечень определён Указом Президента РФ №557 от 18.05.2009 г. На уровне субъекта РФ (государственная гражданская служба Липецкой области) – Липецкой области – данный перечень утверждён Постановлением администрации Липецкой области от 11.10.2010 г. №350. На местном уровне этот перечень утверждается органами местного самоуправления.
Кроме того, следует учесть, что гражданин имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в органах государственной власти и местного самоуправления.
Грязинская межрайонная прокуратура
Все права защищены