• 22 января 2013, 13:31
Государственная стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации
  Текст

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 2524-р утверждены:

         "Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации";

         "план-график подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации".

В соответствии с указанным распоряжением определены цели, задачи, планы пенсионной системы до 2030.

В соответствии с которой определяет социальные приоритеты и механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования.

Целями запланированных мероприятий являются:

 усовершенствование тарифно-бюджетной политики, механизма управления ОПС, распределительной составляющей пенсионной системы.

Предусмотрено, что пенсионная система должна базироваться на  трехуровневой модели:

         первый уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         второй уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого соглашения;

         третий уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).

Кроме того, предполагается реформировать институты досрочных пенсий и накопительной составляющей пенсионной системы, развивать добровольное (корпоративное и частное) пенсионное обеспечение.

Применительно самозанятых граждан предлагается ввести порядок уплаты ими страховых взносов в фиксированном размере исходя из двукратного МРОТа. Альтернативой этому может стать присоединение указанных лиц к системе формирования пенсионных прав наемных работников при внесении соответствующего тарифа страховых взносов.

В отношении педагогических, медицинских и творческих работников планируется изменить механизм досрочного выхода на пенсию.

Предусматривается постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного выхода на пенсию.

Приобретаемые пенсионные права должны зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы. В этом случае размер пенсии определяется количеством отработанных лет и индивидуальный заработок в течение всей трудовой жизни.

Коэффициент замещения трудовой пенсией по старости должен составить до 40% утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней зарплате. При этом продолжительность указанного стажа может увеличиться до 35 лет.

В ходе реализации пенсионной реформы запланировано создание общего пенсионного пространства с государствами, имеющими с Россией интеграционные проекты на евразийской территории.

Определена целесообразность  введения многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая объединенные гарантийные фонды.

Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или) при необходимости с учетом анализа развития экономической ситуации.

При этом предусматривается:

достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;

достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.

 

Прокуратура Правобережного района г. Липецка