Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 15 марта 2013, 14:07
Прокуратурой Краснинского района проведена проверка по исполнению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при организации зрелищных мероприятий, кинопоказах, ином обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в местах, доступных для них, без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты от указанной информации, на территории Краснинского района.
Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе, утв. решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района №7/93 от 10.10.2008 г. (с изменениями от 14.08.2009 г.) приняты до вступления в законную силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", поэтому не содержат ссылок на необходимость применения конкретных административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, запрещенной для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона. В связи с чем, п.3.3 раздела 3. Порядок применения зрелищных мероприятий в учреждениях культуры Правил проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе подлежит дополнению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч.ч.2,3 ст. 5 Федерального закона от 29декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
- представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
Однако, принятые решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района №7/93 от 10.10.2008 г. (с изменениями от 14.08.2009 года) Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе не содержат ссылок на конкретные административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предусмотренные ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
На основании изложенного, п.п.3.4 раздела 3 Правил проведения зрелищных мероприятий в учреждениях культуры об обязанностях учреждений культуры при предоставлении через средства массовой информации и информационные щиты необходимо дополнить положениями, указанными в ст.11 вышеназванного Федерального закона, а именно: обязательность присвоения информационного знака до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия на афишах, входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения (размер знака должен быть не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления), а также на обязательность звукового сообщения перед началом зрелищного мероприятия при демонстрации продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, о недопустимости или ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
В связи с вышеизложенным прокуратурой района 20.02.2013 г. принесен протест на указанный нормативный правовой акт.
06.03.2013 г. на очередной сессии Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области протест прокуратуры района от 20.02.2013 г. был рассмотрен. По итогом рассмотрения Советом депутатов Краснинского муниципального района было принято решение от 06.03.2013 г. №45/509 «О внесении изменений в Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе».
Прокуратура Краснинского района
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Прокуратура Липецкой области
15 марта 2013, 14:07
Законодательство о защите детей от информации
Прокуратурой Краснинского района проведена проверка по исполнению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при организации зрелищных мероприятий, кинопоказах, ином обороте информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в местах, доступных для них, без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты от указанной информации, на территории Краснинского района.
Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе, утв. решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района №7/93 от 10.10.2008 г. (с изменениями от 14.08.2009 г.) приняты до вступления в законную силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", поэтому не содержат ссылок на необходимость применения конкретных административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, запрещенной для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона. В связи с чем, п.3.3 раздела 3. Порядок применения зрелищных мероприятий в учреждениях культуры Правил проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе подлежит дополнению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч.ч.2,3 ст. 5 Федерального закона от 29декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
- представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
Однако, принятые решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района №7/93 от 10.10.2008 г. (с изменениями от 14.08.2009 года) Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе не содержат ссылок на конкретные административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, предусмотренные ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
На основании изложенного, п.п.3.4 раздела 3 Правил проведения зрелищных мероприятий в учреждениях культуры об обязанностях учреждений культуры при предоставлении через средства массовой информации и информационные щиты необходимо дополнить положениями, указанными в ст.11 вышеназванного Федерального закона, а именно: обязательность присвоения информационного знака до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия на афишах, входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения (размер знака должен быть не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления), а также на обязательность звукового сообщения перед началом зрелищного мероприятия при демонстрации продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, о недопустимости или ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
В связи с вышеизложенным прокуратурой района 20.02.2013 г. принесен протест на указанный нормативный правовой акт.
06.03.2013 г. на очередной сессии Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области протест прокуратуры района от 20.02.2013 г. был рассмотрен. По итогом рассмотрения Советом депутатов Краснинского муниципального района было принято решение от 06.03.2013 г. №45/509 «О внесении изменений в Правила проведения зрелищных мероприятий в Краснинском муниципальном районе».
Прокуратура Краснинского района
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Все права защищены