Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
Прокурор разъясняет
- Социальные и трудовые права
- Права несовершеннолетних
- Борьба с преступностью, уголовное законодательство
- Противодействие коррупции
- Противодействие незаконному обороту наркотических средств
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Гражданское законодательство
- Права предпринимателей
- Охрана природы
- Миграция
- ЖКХ
- Безопасность дорожного движения
- Иные сферы деятельности
- 10 января 2014, 14:07
Для получения денежной компенсации за нарушение прав потребителей необходимо обратиться в суд.
Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) компенсировать потребителю моральный вред, причиненный вследствие нарушения его прав.
Компенсация морального вреда выплачивается при наличии вины вышеназванных лиц в установленном судом размере. При этом размер компенсации не должен ставиться в зависимость от размера имущественного ущерба, причиненного потребителю.
Порядок компенсации морального вреда определен в ст.ст.151, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ. Компенсация выплачивается в денежной форме, единовременно. Её размер зависит от характера и степени нравственных страданий потерпевшего, его индивидуальных особенностей, степени вины (умысел, простая или грубая неосторожность) причинителя вреда и его имущественного положения.
Характер физических и нравственных страданий, причиненных потребителю, оценивается судом с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Окончательный размер компенсации определяется судом с учетом требований разумности и справедливости. В любом случае решение суда о взыскании данной компенсации в сумме, меньшей, чем требовал истец (потребитель), должно быть мотивированным.
Анализ судебной практики по спорам о защите прав потребителей свидетельствует о том, что суды определяют размер компенсации морального вреда с учетом следующих обстоятельств:
- характера и социальной важности нарушенного права (блага) потребителя - жизни и здоровья, права на жилище, права на удовлетворение духовных потребностей и т.д.;
- продолжительности неудобств, которые испытывал потребитель;
- отношения исполнителя к сложившейся ситуации - его готовности удовлетворить законные требования потребителя, включая рассмотрение претензии потребителя и проведение экспертизы качества работ (услуг);
- материального положения причинителя морального вреда.
Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области Артамонова Е.В.
Прокуратура Липецкой области
10 января 2014, 14:07
Компенсация морального вреда потребителю
Для получения денежной компенсации за нарушение прав потребителей необходимо обратиться в суд.
Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) компенсировать потребителю моральный вред, причиненный вследствие нарушения его прав.
Компенсация морального вреда выплачивается при наличии вины вышеназванных лиц в установленном судом размере. При этом размер компенсации не должен ставиться в зависимость от размера имущественного ущерба, причиненного потребителю.
Порядок компенсации морального вреда определен в ст.ст.151, 1099-1101 Гражданского кодекса РФ. Компенсация выплачивается в денежной форме, единовременно. Её размер зависит от характера и степени нравственных страданий потерпевшего, его индивидуальных особенностей, степени вины (умысел, простая или грубая неосторожность) причинителя вреда и его имущественного положения.
Характер физических и нравственных страданий, причиненных потребителю, оценивается судом с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Окончательный размер компенсации определяется судом с учетом требований разумности и справедливости. В любом случае решение суда о взыскании данной компенсации в сумме, меньшей, чем требовал истец (потребитель), должно быть мотивированным.
Анализ судебной практики по спорам о защите прав потребителей свидетельствует о том, что суды определяют размер компенсации морального вреда с учетом следующих обстоятельств:
- характера и социальной важности нарушенного права (блага) потребителя - жизни и здоровья, права на жилище, права на удовлетворение духовных потребностей и т.д.;
- продолжительности неудобств, которые испытывал потребитель;
- отношения исполнителя к сложившейся ситуации - его готовности удовлетворить законные требования потребителя, включая рассмотрение претензии потребителя и проведение экспертизы качества работ (услуг);
- материального положения причинителя морального вреда.
Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области Артамонова Е.В.
Все права защищены