Поиск по новостям - Прокуратура Липецкой области
Новости
- 26 февраля 2016, 11:07
- Публикация от имени районной или специализированной прокуратуры
На сегодняшний день профилактика преступности является стратегической задачей нашего государства, тем более, что в последнее время наблюдается стабильный рост противоправных деяний. Например, в Липецкой области за 2015 год совершено 14406 преступлений, что на 2072 преступления выше, чем в 2014 году.
В целом по России рост составил 8,6%.
В январе 2016 года в регионе также имел место незначительный рост преступности ( 0,5%).
Преступность среди несовершеннолетних в области возросла на 29,0% (с 276 до 356 преступлений в 2015 году).
Борьба с преступностью будет результативна при организации грамотной профилактической работы органами государственной власти, правоохранительным блоком.
Высокоэффективную и качественную профилактику преступности и асоциальных явлений невозможно представить без пропаганды здорового образа жизни.
С учетом сложившейся ситуации в области выскажу следующие предложения.
Во-первых, необходимо продолжить развитие дворовых и массовых видов спорта в муниципальных образованиях и обеспечить их финансовую поддержку.
Например, в последние годы активно развивается велосипедный спорт, а у нас в области отсутствуют не то что велотреки, но даже и велосипедные дорожки в городах и селах.
Недостаточно бесплатных катков, легкоатлетических комплексов, стрелковых тиров.
Подросткам и молодежи нечем заняться, зачастую это становится одной из причин совершения противоправных деяний.
Липчанам должна быть обеспечена возможность бесплатно и доступно заниматься спортом и физкультурой.
Во-вторых, предлагаю активизировать участие субъектов экономической деятельности в развитии физической культуры и спорта.
В настоящее время органы государственной власти и местного самоуправления ведут планомерную работу по благоустройству территорий, организации досуга семей, оздоровлению подрастающего поколения, привитию навыков здорового образа жизни и борьбе с асоциальными явлениями.
Однако, представители бизнес - сообщества, на мой взгляд, могли бы принять в этом непосредственное участие: сооружать спортивные и детские площадки, благоустраивать места отдыха жителей и спортивные объекты.
В этой связи предлагаю развивать так называемое «социальное партнерство» органов власти и предпринимателей, стимулировать участие коммерческих структур в спортивных мероприятиях и проектах, предоставлять им налоговые преференции.
Примером тому может стать Нижегородская область, в которой законодательством установлены пониженные ставки на налоги для организаций, которые оказали финансовое пожертвование и поддержку в проведении спортивных мероприятий.
В-третьих, необходимо всячески содействовать развитию профессионального спорта, который может привлечь к физической активности большие массы молодежи.
Согласно Закона Липецкой области от 29.12. 2012 № 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" , к 2017 году 135 профессиональных спортсменов-липчан должны войти в сборные команды России.
За этим показателем - большая работа самих спортсменов, тренеров, органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время действует государственная программа области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" и принятый 15 декабря 2015 года Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области».
Однако этого недостаточно.
Необходимо принять организационные и правовые меры к поддержанию в надлежащем состоянии спортивных объектов и строительству новых, привлечению профессиональных тренеров для работы с перспективной молодежью.
Существуют традиционные для России виды спорта, такие как хоккей, конькобежный и лыжный спорт, фигурное катание, волейбол.
В связи с этим представляется важным на законодательном уровне в региональных программах предусмотреть финансирование этих видов массового спорта.
В-четвертых, следует продолжить практику морального стимулирования молодых спортсменов и физкультурников через наружную социальную рекламу.
Жители области должны знать в лицо и гордиться своими чемпионами, победителями и призерами спортивных соревнований.
Кроме того, социальная реклама способствует вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом, а значит, является мерой профилактики преступности.
Наконец, все принимаемые меры для развития спортивного движения в области будут эффективны только при наличии трех условий: 1- конкретных сроков исполнения каждого мероприятия; 2- надлежащего финансирования; 3- энтузиазма и решительности ответственных лиц.
Спасибо за внимание.
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Рубрики
Мероприятия и встречиПубликация от имени районной или специализированной прокуратуры
26 февраля 2016, 11:07
Предлагаем вашему вниманию выступление прокурора области Кожевникова К.М. на заседании Общественного совета при прокуратуре области
На сегодняшний день профилактика преступности является стратегической задачей нашего государства, тем более, что в последнее время наблюдается стабильный рост противоправных деяний. Например, в Липецкой области за 2015 год совершено 14406 преступлений, что на 2072 преступления выше, чем в 2014 году.
В целом по России рост составил 8,6%.
В январе 2016 года в регионе также имел место незначительный рост преступности ( 0,5%).
Преступность среди несовершеннолетних в области возросла на 29,0% (с 276 до 356 преступлений в 2015 году).
Борьба с преступностью будет результативна при организации грамотной профилактической работы органами государственной власти, правоохранительным блоком.
Высокоэффективную и качественную профилактику преступности и асоциальных явлений невозможно представить без пропаганды здорового образа жизни.
С учетом сложившейся ситуации в области выскажу следующие предложения.
Во-первых, необходимо продолжить развитие дворовых и массовых видов спорта в муниципальных образованиях и обеспечить их финансовую поддержку.
Например, в последние годы активно развивается велосипедный спорт, а у нас в области отсутствуют не то что велотреки, но даже и велосипедные дорожки в городах и селах.
Недостаточно бесплатных катков, легкоатлетических комплексов, стрелковых тиров.
Подросткам и молодежи нечем заняться, зачастую это становится одной из причин совершения противоправных деяний.
Липчанам должна быть обеспечена возможность бесплатно и доступно заниматься спортом и физкультурой.
Во-вторых, предлагаю активизировать участие субъектов экономической деятельности в развитии физической культуры и спорта.
В настоящее время органы государственной власти и местного самоуправления ведут планомерную работу по благоустройству территорий, организации досуга семей, оздоровлению подрастающего поколения, привитию навыков здорового образа жизни и борьбе с асоциальными явлениями.
Однако, представители бизнес - сообщества, на мой взгляд, могли бы принять в этом непосредственное участие: сооружать спортивные и детские площадки, благоустраивать места отдыха жителей и спортивные объекты.
В этой связи предлагаю развивать так называемое «социальное партнерство» органов власти и предпринимателей, стимулировать участие коммерческих структур в спортивных мероприятиях и проектах, предоставлять им налоговые преференции.
Примером тому может стать Нижегородская область, в которой законодательством установлены пониженные ставки на налоги для организаций, которые оказали финансовое пожертвование и поддержку в проведении спортивных мероприятий.
В-третьих, необходимо всячески содействовать развитию профессионального спорта, который может привлечь к физической активности большие массы молодежи.
Согласно Закона Липецкой области от 29.12. 2012 № 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" , к 2017 году 135 профессиональных спортсменов-липчан должны войти в сборные команды России.
За этим показателем - большая работа самих спортсменов, тренеров, органов государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время действует государственная программа области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" и принятый 15 декабря 2015 года Закон Липецкой области «О профилактике правонарушений в Липецкой области».
Однако этого недостаточно.
Необходимо принять организационные и правовые меры к поддержанию в надлежащем состоянии спортивных объектов и строительству новых, привлечению профессиональных тренеров для работы с перспективной молодежью.
Существуют традиционные для России виды спорта, такие как хоккей, конькобежный и лыжный спорт, фигурное катание, волейбол.
В связи с этим представляется важным на законодательном уровне в региональных программах предусмотреть финансирование этих видов массового спорта.
В-четвертых, следует продолжить практику морального стимулирования молодых спортсменов и физкультурников через наружную социальную рекламу.
Жители области должны знать в лицо и гордиться своими чемпионами, победителями и призерами спортивных соревнований.
Кроме того, социальная реклама способствует вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом, а значит, является мерой профилактики преступности.
Наконец, все принимаемые меры для развития спортивного движения в области будут эффективны только при наличии трех условий: 1- конкретных сроков исполнения каждого мероприятия; 2- надлежащего финансирования; 3- энтузиазма и решительности ответственных лиц.
Спасибо за внимание.
При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна
Все права защищены