Новости

В прокуратуре области состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона и заседание коллегии прокуратуры области
  Текст

В прокуратуре области под председательством и.о. прокурора области Стрельникова Р.Т. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона по вопросу взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по профилактике, выявлению, пресечению и расследованию преступлений в налоговой сфере.

В работе совещания приняли участие руководители правоохранительных органов области, заместитель главы администрации области Щеглеватых В.М.,  заместитель председателя Липецкого областного Совета депутатов Мурузов В.Х., Главный федеральный инспектор по Липецкой области Снежков О.М., Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Кузовлев В.П., председатель областной Общественной палаты Кисенко В.П., Президент Липецкой торгово-промышленной палаты Гольцов А.В., руководители контролирующих органов, управлений и территориальных подразделений УМВД России по Липецкой области, горрайспецпрокуроры.

Предваряя обсуждение основного вопроса повестки совещания, Стрельников Р.Т. напомнил, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов.

Общественная опасность налоговых преступлений заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги.

Все это препятствует плановому поступлению денежных средств в бюджет страны, препятствует нормальному функционированию системы государственной экономики.

Недополучение налоговых платежей бюджетами различных уровней приводит к задержке в выплате заработной платы, пенсий, дотаций, и, в конечном счете, ведет к снижению уровня жизни населения.

В этой связи необходима консолидация усилий по повышению эффективности противодействия таким криминальным проявлениями.

С основным докладом выступил заместитель прокурора области Кожемякин Ю.Н.

Докладчик отметил , что налоговые преступления отличаются большой латентностью, многообразием способов их совершения. Распространены факты использования в различных противоправных схемах юридических лиц, зарегистрированных по подложным, фальсифицированным, утраченным документам, либо на подставных лиц.

В целях повышения эффективности взаимодействия в 2016 г. между прокуратурой области, СУ СК России по области, УМВД России по области, УФНС России по области заключено межведомственное соглашение.

Однако в настоящее время в области  еще существует ряд проблем, которые связаны с недостаточной активностью правоохранительных органов по выявлению налоговых преступлений; принятием незаконных процессуальных решений; неполным возмещением причиненного налоговыми преступлениями ущерба.

За 10 месяцев текущего года возбуждено 29 уголовных дел, связанных с преступными проявлениями в налоговой сфере, в т.ч. по ст. 327.1 УК РФ (изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование);199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов); 198 УК РФ (уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов); 159 УК РФ(мошенничество); 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки), 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов) и ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица).

При этом 8 уголовных дел возбуждено по материалам прокурорских проверок .

В большинстве сельских районов не выявлено ни одного преступления в налоговой сфере, что свидетельствует о пассивности оперативных служб.

В текущем году принято 20 решений о приостановлении предварительного расследования, из которых 5 отменено прокурорами в порядке надзора, 3 постановления о прекращении уголовного дела о налоговых преступлениях, одно из которых также признано незаконным и отменено.

Сумма причиненного ущерба от налоговых преступлений по оконченным производством уголовным делам составила 21 118 тыс. руб. (2016 г. - 28 млн. 846 тыс. руб.), из которых добровольно возмещено 17 179 тыс. руб. или 81,3% .

Причинами возмещения на стадии предварительного следствия по ряду уголовных дел ущерба не в полном объеме явились отсутствие средств у виновного лица для его добровольного погашения либо отсутствие самого имущества, на которое может быть наложен арест.

По результатам работы координационного совещания были выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию налоговых преступлений.

На заседании коллегии прокуратуры области, состоявшейся в этот же день, были рассмотрены вопросы исполнения законодательства исполнения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения прав и законных интересов детей при отобрании из семей.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Зеленов А.Н. в своем докладе отметил, что в регионе проживают 3383 детей указанной категории.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что принимаемые органами опеки и попечительства области меры, направленные на своевременное выявление, учет и устройство детей-сирот, и последующий контроль за условиями их проживания и воспитания не во всех случаях являются достаточными.

В результате за 2016-2017 гг. прокурорами выявлено 363 нарушения, в целях устранения которых внесено 73 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 72 лица, в суды направлено 25 исков, из которых 21 удовлетворен, 1 лицо привлечено к административной ответственности, объявлено 2 предостережения, принесено 7 протестов.

Так, горрайпрокурорами выявлялись нарушения трудового законодательства в части непроведения проверок в отношении работников отдела опеки и попечительства на предмет отсутствия судимости, при отобрании ребенка из семьи не уделялось достаточного внимания вопросу о возможном совершении в отношении него противоправных деяний, предусмотренных уголовным законодательством.

 

При этом в регионе имели место случаи совершения приемными родителями особо тяжких преступлений в отношении детей. 

Имели место случаи непринятия незамедлительных мер органом опеки и попечительства при отобрании ребенка из семьи при наличии непосредственной угрозы его жизни или здоровью.

 

Вскрывались неединичные случаи не соблюдения закона при проверке обстоятельств отсутствия у несовершеннолетнего родительского попечения, постановке его на первичный учет. 

По результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Ельца жалобы приемного родителя 5 детей в Елецкий городской суд было предъявлено заявление к управлению образования и науки области, администрации г. Ельца о признании права семьи на получение единовременного пособия, которое удовлетворено. Приемный родитель получила 13 741 рубль 99 копеек на каждого ребенка.

В ходе проверок соблюдения прав воспитанников при распоряжении их личными сбережениями и имуществом упущения вскрыты Грязинским межрайонным прокурором, которым направлен иск в суд о взыскании с опекуна растраченных за 2014-2015 годы денежных средств подопечного в сумме 101 718 рублей.

Прокурорами устанавливались нарушения в части информирования граждан о возможности стать опекунами или попечителями.

Заслушав доклад, обменявшись мнениями, коллегия приняла решения, содержащие комплекс мер, направленных на устранению недостатков в работе по защите право и законных интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Прокуратура области


При использовании материалов сайта ссылка на пресс-службу прокуратуры области обязательна

Распечатать Архив новостей