Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право - Прокуратура Мурманской области
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
- 15 февраля 2021, 16:59
За 2020 год на территории Мурманской области совершено более 4200 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 75% больше, чем в 2019 году. Из них 2189 – это мошенничества, совершенные, в том числе с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной информации.
Только за январь текущего года жертвами действующих дистанционно злоумышленников стали 308 жителей региона.
Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным правилам:
1. Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со своими родными и знакомыми.
2. Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.
3. Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.
4. Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате, прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» другого человека.
Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.
Сотрудника банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются Ваших денег.
Если Вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции с заявлением, в котором следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах происшедшего.
Прокуратура Мурманской области
15 февраля 2021, 16:59
Как не попасться на уловки мошенников?
За 2020 год на территории Мурманской области совершено более 4200 преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, что на 75% больше, чем в 2019 году. Из них 2189 – это мошенничества, совершенные, в том числе с использованием электронных средств платежа и в сфере компьютерной информации.
Только за январь текущего года жертвами действующих дистанционно злоумышленников стали 308 жителей региона.
Чтобы не стать жертвой преступников, необходимо следовать определенным правилам:
1. Если получен звонок или сообщение в социальной сети с просьбой о срочной денежной помощи для знакомого или родственника, не стоит принимать решение сразу. Необходимо проверить полученную информацию, связавшись со своими родными и знакомыми.
2. Никогда и никому не сообщайте трёхзначный код на обратной стороне Вашей банковской карты (CVV), это ключ к Вашим деньгам.
3. Нельзя сообщать никому личные сведения, данные банковских карт и СМС-пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.
4. Если по телефону Вас просят набрать комбинацию цифр в банкомате, прекратите разговор. Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» другого человека.
Необходимо помнить, что злоумышленники могут представиться сотрудниками банка, правоохранительного органа, учреждения здравоохранения и обращаться к Вам по имени и отчеству. Однако только мошенники будут просить сообщить реквизиты банковской карты, смс-пароль (код), CVV-код Вашей карты. В каждом таком случае необходимо завершить разговор.
Сотрудника банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов с мобильного устройства);
- перевести денежные средства на «защищенный счет»;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне банковской карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются Ваших денег.
Если Вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции с заявлением, в котором следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах происшедшего.
Все права защищены