Поиск по новостям - Прокуратура Новосибирской области
Новости
- 19 октября 2021, 09:00
- Прокуратура Новосибирской области
Субъекты малого и среднего предпринимательства региона активно участвуют в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
О том, что договор (контракт) заключен в рамках гособоронзаказа, может свидетельствовать:
- прямое указание на это в его тексте;
- наличие в нём ссылок на Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
- включение в него сведений об идентификаторе государственного контракта (ИГК);
- информирование заказчиком о заключении контракта в целях выполнения государственного оборонного заказа.
После заключения таких договоров (контрактов) у субъектов предпринимательской деятельности возникает обязанность ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждой сделке, а также наступает риск привлечения к административной ответственности за нарушения установленных сроков или поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества.
Перечень основных обязанностей предусмотрен ст. 8 указанного Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Правила и процедура ведения раздельного учёта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (в случае осуществления банковских расчётов) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 255н (при казначейском сопровождении).
В основном по причине незнания вышеуказанных требований закона предприниматели привлекаются Новосибирским УФАС России к административной ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ (нарушение требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) и ст. 14.55 КоАП РФ (нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа). При этом в ряде случаев размеры назначенных штрафов (от 30 тыс. до 500 тыс. рублей) превышают полученную по сделкам прибыль.
Только за 2020 год контрольный орган привлек предпринимателей к ответственности в виде штрафов на общую сумму более 5 млн. рублей (в 2 раза больше 2019 года).
Прокуратура сообщает, что надлежащая организация бухгалтерского учёта и своевременная поставка качественной продукции позволит избежать наступления негативных последствий для бизнеса.
Правовая грамотность субъектов малого и среднего предпринимательства позволит не совершать малозначительных правонарушений и, как следствие, непредвиденных издержек.
Прокуратура информирует, что обо всех фактах неисполнения заказчиками сроков авансирования и оплаты поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и других нарушениях, связанных с исполнением контрактов и расходованием средств государственного оборонного заказа, необходимо письменно информировать управление Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3; тел./факс 223-82-42, 223-02-65; e-mail: to54@fas.gov.ru) либо органы прокуратуры.
Теги
Правовое просвещениеПрокуратура Новосибирской области
19 октября 2021, 09:00
Прокуратура Новосибирской области предостерегает малый бизнес от незнания закона о государственном оборонном заказе
Субъекты малого и среднего предпринимательства региона активно участвуют в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
О том, что договор (контракт) заключен в рамках гособоронзаказа, может свидетельствовать:
- прямое указание на это в его тексте;
- наличие в нём ссылок на Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
- включение в него сведений об идентификаторе государственного контракта (ИГК);
- информирование заказчиком о заключении контракта в целях выполнения государственного оборонного заказа.
После заключения таких договоров (контрактов) у субъектов предпринимательской деятельности возникает обязанность ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждой сделке, а также наступает риск привлечения к административной ответственности за нарушения установленных сроков или поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества.
Перечень основных обязанностей предусмотрен ст. 8 указанного Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
Правила и процедура ведения раздельного учёта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (в случае осуществления банковских расчётов) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 255н (при казначейском сопровождении).
В основном по причине незнания вышеуказанных требований закона предприниматели привлекаются Новосибирским УФАС России к административной ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ (нарушение требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) и ст. 14.55 КоАП РФ (нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа). При этом в ряде случаев размеры назначенных штрафов (от 30 тыс. до 500 тыс. рублей) превышают полученную по сделкам прибыль.
Только за 2020 год контрольный орган привлек предпринимателей к ответственности в виде штрафов на общую сумму более 5 млн. рублей (в 2 раза больше 2019 года).
Прокуратура сообщает, что надлежащая организация бухгалтерского учёта и своевременная поставка качественной продукции позволит избежать наступления негативных последствий для бизнеса.
Правовая грамотность субъектов малого и среднего предпринимательства позволит не совершать малозначительных правонарушений и, как следствие, непредвиденных издержек.
Прокуратура информирует, что обо всех фактах неисполнения заказчиками сроков авансирования и оплаты поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и других нарушениях, связанных с исполнением контрактов и расходованием средств государственного оборонного заказа, необходимо письменно информировать управление Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (630007, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3; тел./факс 223-82-42, 223-02-65; e-mail: to54@fas.gov.ru) либо органы прокуратуры.
Все права защищены
Телефон: +7 (383) 210-28-15
Телефон: +7 (383) 218-79-55